?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По результатам бурного обсуждения первой серии (https://uncle-doc.livejournal.com/428657.html) сериала «Организм и все-все-все» хотелось бы сказать следующее: вы все дураки и не лечитесь, один я в клетчатой рубашке стою красивый.

Да, в случае лихорадки (а именно так называется повышенная температура тела во время инфекционного заболевания) необходимо ориентироваться на самочувствие человека. 38°С при бактериальном менингите и 38°С при риновирусе - это ОЧЕНЬ разные 38°С.

Дети в целом переносят высокую температуру лучше, чем взрослые, поэтому и с 39°С они могут скакать жизнерадостными муфлонами по горам из подушек. Правда, в какой-то не очень замечательный (и непредсказуемый, что самое неприятное) момент они могут рухнуть в фебрильных судорогах, напугав родителей до чертиков. Или очень шустро дегидратироваться (обезводиться) по пути к 41°С, прощелкать этот момент очень легко.

На первых этапах заболевания лихорадка играет очень важную роль, это естественная, нормальная, физиологическая реакция организма.

Вирусная белковая оболочка, конечно, не денатурируется, хотя бы потому, что вместе с ней денатурируются и наши белки. Но быстрее будут синтезироваться антитела к вирусам, быстрее будут активироваться цитотоксические Т-лимфоциты, которые уничтожают инфицированные вирусом клетки, не давая ему закончить цикл размножения, быстрее будут синтезироваться и передаваться соседками зараженной клетки интерфероны, химические сигналы опасности, при помощи которых гибнущая клетка спасает своих коллег (их мембрана становится непреодолимой для вируса).

Если мы говорим о бактериях, то при высокой температуре у них замедляются рост и размножение, например, оптимум для бледной трепонемы (возбудитель сифилиса) - около 37°, поэтому за лечение нейросифилиса малярией Юлиус Вагнер-Яурегг, австрийский психиатр, получил Нобелевскую премию в 1927 году. ну и плюс более быстрая наработка антител из предыдущего пункта.

Да, лихорадка может быть патологической, тяжелой и выматывающей, например, гектической, когда в течение 10-14 дней перепады суточной температуры достигают 3-4°С, но это уже совсем другая история, с которой справляются в стационарах, а не дома.

Домашняя тактика проста:
1. Постельный режим на всё время фебрилитета во избежание осложнений.
2. Питье (не горячее! теплое, близкое к температуре тела), особенно важно для детей (чем младше, тем важнее). Морсы, столовая минералка, разведенное варенье - наш выбор. Чаем-кофе лучше не увлекаться.
3. Борьба с нагревом тушки только в случае реальной необходимости.

С лихорадкой сначала пытаемся бороться физическими методами охлаждения - обтирание водой комнатной температуры (от ледяной можно получить очень болезненный спазм мелких поверхностных сосудов). Водой! Не водкой, не уксусом, не ацетоном! Можно мокрую тряпочку на лоб, и менять не забывайте. Можно лёд под мышки - там рядом крупные сосуды, болезненного спазма не будет, а охладить получится. Ясно, что лёд не напрямую к коже засыпаем, а в полиэтилен хотя бы (лучше - в пузырь для льда, продается в аптеках), потом сверху полотенцем, а только потом под мышку. Элементы для сумок-холодильников тоже подойдут.

Если не справляемся физическими методами, подключаем «химию», то есть лекарства, обладающие жаропонижающим эффектом. Не у всех НПВС (нестероидных противовоспалительных средств) он есть! И уж точно нельзя считать НПВС или парацетамол (он не НПВС, сюрприз для многих, включая некоторых врачей) «витаминками», которые можно давать в любой дозе в любом возрасте, не считаясь с противопоказаниями.

Доступный для дома арсенал получается не такой уж и большой:

1. Аспирин. В РФ - ТОЛЬКО с 15 лет (FDA - с 12, NHS - c 16). При вирусных инфекциях лучше не пользоваться даже взрослым, потому что на фоне кори, ветрянки или гриппа резко увеличивается вероятность заполучить синдром Рейе (тяжелое поражение печени). Лучше пользоваться всякими растворимыми формами, чтобы минимизировать время контакта концентрированного препарата со слизистой желудка. Да! Я в курсе, что гастроинтестинальная токсичность аспирина в основном связана с дисбалансом активности ЦОГ-1/ЦОГ-2 и проявляется при любом пути поступления аспирина в организм. Это не отменяет его кислотную природу и возможность прямого поражающего действия у чувствительных индивидов, и уж точно растворимые формы быстрее всасываются, вот тут даже ссылкой могу поделиться (https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1185/03007999709113322). Также не забываем о его способности лишать тромбоциты склонности к агрегации, поэтому кровотечения при длительном приеме - вполне нормальный и закономерный побочный эффект.

2. Парацетамол. Считайте дозу! Его добавляют и в порошки для приготовления питья, и в свечи, и в сиропы, и в таблетки, поэтому читайте их состав и суммируйте весь парацетамол. По поводу суточных доз для детей - к педиатрам, а по поводу взрослых скажу, что не разделяю оптимизм производителей по поводу 4 г в сутки, зато согласен с теми токсикологами и клинфармами, которые настаивают на снижении этой цифры до 3 г. Почему? Ну потому что парацетамол, похоже, сильно переоценен. И масса благости на него была возложена в ходе войны с метамизолом. Но и победителей в этом случае судить нужно. Сейчас накапливается всё больше данных о том, что не такой уж он и парацетамолистый, этот ваш парацетамол, особенно для детей.
Например, именно этой точки зрения придерживаются кохрейновцы: https://www.cochranelibrary.com/cdsr/doi/10.1002/14651858.CD003676/full
И не только:
https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/fullarticle/485730
Между тем, только по США в стационары поступает около 30 тысяч (!) парацетамольных гепатитов в год, причем немаленькому проценту из них требуется пересадка печени.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4913076/
Парацетамол не может не повреждать печень, потому что у него лапки NAPQI, тот самый N-ацетил-p-бензохинонимин. Мы не знаем, почему часть метаболизма парацетамола (около 15%) идет по пути N-гидроксилирования с последующим дегидрированием. Но факт остается фактом: на выходе мы получаем мощный тиоловый яд, бьющий по -SH-группам. Часть из которого сразу связывается с глутатионом, а часть идет инактивировать ферменты и повреждать дисульфидные мостики. Достается и РНК с ДНК, потому что выходят из строя ДНК- и РНК-полимеразы.

А еще часть препарата метаболизируется CYP3A4, и тоже с образованием NAPQI.
Парацетамол всё ещё остается на рынке только благодаря своему широко распахнутому терапевтическому окну, разброс между эффективной и токсической дозой у него достаточный. Но с ним нужно быть очень осторожным, особенно у детей, даже я в своей короткой 8-летней армейской практике диагностировал 7 токсических парацетамольных гепатитов у несовершеннолетних членов семей военнослужащих.

3. Ибупрофен. Вместе с парацетамолом рекомендован ВОЗ для применения в педиатрической практике. Как и парацетамол, заточен именно под борьбу с лихорадкой, поскольку был синтезирован в поисках более безопасной замены аспирину. Исследователи перебрали 200 вариантов соединений, 201-м оказался ибупрофен. Производное пропионовой кислоты. Вместе с другими своими родственниками типа кетопрофена и напроксена сидят на пальме первенства по сердечно-сосудистым рискам. Для детей они не определяются, к счастью. Мало того, ибупрофен даже помогает заращивать открытый артериальный проток (один из врожденных пороков сердца) у недоношенных детей.
Для взрослых ситуация менее радужная, RR (rate ratio, отношение частоты в популяции, подвергавшейся воздействию фактора , к частоте в популяции, не подвергавшейся воздействию.) по инсульту - 3,36, да и по инфаркту и общей кардиоваскулярной смертности не очень:
https://www.bmj.com/content/342/bmj.c7086
Общетоксические эффекты достижимы, описаны даже летальные исходы не кардиологического происхождения, но придется постараться, потребуется около 400 мг на 1 кг массы тела однократно, длительный прием меньших доз (ниже 100 мг на 1 кг массы тела) к таким эффектам не приводит, что не может не радовать:
http://www.clinmed.rcpjournal.org/content/3/2/119
А вообще можно сделать вывод, что кардиоваскулярный риск - классовый побочный эффект НПВС, который зависит от многих причин. Если кому из коллег или продвинутых сочувствующих интересно - стучитесь в личку, могу поделиться своим небольшим обзором на эту тему, написанным для серьезной и рутинной основной работы.

4. Метамизол натрия. Да, я по-прежнему считаю, что это НПВС зачмырили абсолютно незаслуженно и он пал жертвой маркетинговых войн, особенно в деле жаропонижения, когда речь идет о кратковременном приеме небольших доз. И не упущу возможности пнуть «Расстрельный список препаратов» за небрежную, на мой взгляд, работу с источниками. Это чтобы Жуков не расслаблялся. Вот чем он подтверждает частоту агранулоцитоза? Вот этой ссылкой: https://link.springer.com/article/10.1007%2Fs00228-002-0465-2. Да, там и проценты страшные, и частота немаленькая, но данные только по Швеции.
При этом если посмотреть абсолютные цифры, ситуация немножко меняется:

Черным показаны летальные исходы, причем только в 2 из 15 случаях смерти за 33 года применения препарата он использовался как жаропонижающее. Да это, блин, одно из самых безопасных лекарств, среди НПВС-ок так точно, так что ль получается? С 1979 по 1999 год вообще ни одного летального исхода. В 1999 году на рынок пришел Vioxx (рофекоксиб), который за 5 лет присутствия на нем вызвал от 80 до 144 тысяч случаев острой ишемии сердца с 30-40% летальностью (https://www.newscientist.com/article/dn6918-up-to-140000-heart-attacks-linked-to-vioxx/). А парацетамол, хоть и не НПВС, напомню, ежегодно дает около 30 тысяч случаев токсического гепатита, требующих госпитализации, а если дело доходит до острой печеночной недостаточности, выживаемость - около 59% (https://www.journal-of-hepatology.eu/article/S0168-8278(17)32148-7/pdf). И это только в США. Ну и у кого тут самый длинный профиль безопасности?
А если мы посмотрим свежие обзоры (именно обзоры, а не сообщения об отдельных случаях, как в шведском исследовании), выяснится страшное. По большому счету, при кратковременном приеме метамизол ничуть не опаснее всех остальных НПВС и парацетамола, а местами даже безопаснее:
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4405027/ - 2015 год
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/jcpt.12422 - 2016 год
К слову, из всех НПВС только метамизол натрия обладает центральным жаропонижающим эффектом, он действует на гипоталамус, увеличивая теплоотдачу. Поэтому у меня дома всегда есть в запасе не только таблетки с метамизолом, но и ампулы с его 50%-м раствором, ибо нефиг.
ВАЖНО: как и аспирин, разрешен только с 15-летнего возраста. Исключение - раствор для внутримышечного введения, там можно с года, но это уже врачебное решение и действие, не родительско-домашнее.

5. Нимесулид. Обладает не всегда приятной особенностью рушить температуру сразу градусов на 5. То есть была 40 стала 35 - это как раз про него. Такое резкое падение опасно. Ну и плюс что при 40 у вас было состояние фантика, что при 35 - особой разницы нет. Но в целом для взрослых вполне приемлемый препарат. А вот с детьми далеко не всё так однозначно. Я не нашел ни одного варианта нимесулида с действующий регистрационным удостоверением, разрешенным для применения у детей младше 12 лет. Если кто знает такой - поделитесь. Раньше, да, встречался реддисовский с 7 лет, но у него рег.уд. переоформлено и теперь там 12 лет, как и везде.
Индийские педиатры считают, что всё норм, но если учесть, что в Индии основной нимесулид и производят, я бы к таким заявлениям относился осторожно:
https://www.indianpediatrics.net/june2003/june-518-531.htm
LiverTox считает иначе и, будучи токсикологом, я с ним согласен, детям до 12 ни-ни, а старше - с осторожностью, не более трех дней (мы всё ещё говорим о лихорадке, не о других показаниях):
https://livertox.nih.gov/Nimesulide.htm

В общем и целом всё вроде бы проще, чем я тут расписал. Если расположить препараты по жаропонищающей способности, то получится примерно следующая картина:

АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ К-ТА/МЕТАМИЗОЛ НАТРИЯ > ИБУПРОФЕН/ПАРАЦЕТАМОЛ > НИМЕСУЛИД > ПРОЧИЕ НПВС

НО. Нужно обязательно читать инструкции, ориентироваться на возраст и отсутствие противопоказаний, если за 3 дня не помогло - к врачу. То есть если у вас вирусная инфекция, аспирин сразу мимо, переходим к метамизолу. Если нужно дать что-то ребенку 10 лет, то быстро проходим мимо аспирина и метамизола прямиком к ибупрофену или парацетамолу. И так далее. Есть сомнения-непонимания - консультируйтесь с профильным врачом, самодеятельность в этом случае может выйти боком. Или сразу двумя боками. Эффективных и одновременно безопасных лекарств не существует! Но если ими пользоваться с умом, пользы будет больше, чем вреда, наносимого болезнью.

И да. НПВС нельзя запивать кофе, чаем, колами, пивом, горiлкой з перцем и пр. Водой запиваем, как все лекарства. Да, в некоторые анальгетики включен кофеин, поэтому добавлять его извне крайне нежелательно. Всё, что нагружает печень, увеличивает риск гепатотоксичности НПВС. Поэтому же их нельзя сочетать и между собой, то есть дать ибупрофен, а потом вдогонку закинуть парацетамол для верности - худшая из идей, которая может прийти вам в голову. Да, есть комбинированные препараты, содержащие и парацетамол, и ибупрофен, но там совершенно другие дозы. И одна таблетка комбинированного средства - совсем не то же, что две последовательно таблетки, хоть и ингредиенты там одинаковые.

ВАЖНО: жаропонижающий эффект не проявляется моментально, потребуется минимум 15-30 минут на всасывание и реализацию механизмов действия лекарства. Подождите, не запихивайте в себя или, тем более, ребенка следующую дозу. Полградуса-градус - это тоже эффект, не нужно сбивать до 36,6!

На всеобъемлемость не претендую, особенно в плане педиатрии, тут лучше читать Бутрия (https://www.facebook.com/SergDoc), Сонькину-Дорман (https://www.facebook.com/a.sonkina), Вольфсон (https://www.facebook.com/sulamif.volfson или https://zulfia.livejournal.com/). Аргументированная критика от коллег традиционно приветствуется.

Comments

( 100 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
w_postoronnim
Dec. 2nd, 2018 03:03 pm (UTC)

Ну вот, здрасте. Ни хрена не смешно(

chescot
Dec. 2nd, 2018 03:30 pm (UTC)
Но зато как круто! Я проникся, например, жене зачитал, она тоже прониклась.

Спасибо, доктор!
(no subject) - solo_solovey - Dec. 2nd, 2018 05:42 pm (UTC) - Expand
shultz_flory
Dec. 2nd, 2018 03:13 pm (UTC)
Практически любая простуда — это вирусная инфекция. Что же, аспирин вообще выкинуть из аптечки во избежание?

Edited at 2018-12-02 03:13 pm (UTC)
natalie_elm_str
Dec. 2nd, 2018 11:58 pm (UTC)
да не жрите вы жаропонижающих при вирусне, отлежитесь лучше... а от гриппа - провакцинируйтесь.
(no subject) - e1anna - Dec. 4th, 2018 05:28 am (UTC) - Expand
saplady
Dec. 2nd, 2018 03:16 pm (UTC)
А постельный режим - это как, привязывать скачущих детей? :))
uncle_doc
Dec. 2nd, 2018 03:24 pm (UTC)
Ну обычно они все-таки уматываются в итоге.
(no subject) - saplady - Dec. 2nd, 2018 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - permea_kra - Dec. 2nd, 2018 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Dec. 2nd, 2018 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - permea_kra - Dec. 2nd, 2018 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Dec. 2nd, 2018 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - permea_kra - Dec. 2nd, 2018 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Dec. 2nd, 2018 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - permea_kra - Dec. 2nd, 2018 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Dec. 2nd, 2018 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - permea_kra - Dec. 2nd, 2018 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Dec. 3rd, 2018 12:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - bbzhukov - Dec. 2nd, 2018 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - permea_kra - Dec. 2nd, 2018 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bbzhukov - Dec. 2nd, 2018 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Dec. 2nd, 2018 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugryumy - Dec. 3rd, 2018 12:16 pm (UTC) - Expand
conacidacierta
Dec. 2nd, 2018 03:40 pm (UTC)

А что с ацетаминофеном?

permea_kra
Dec. 2nd, 2018 03:55 pm (UTC)
То же, что и с парацетамолом и тайленолом, ибо это одно и то же ?
myugor
Dec. 2nd, 2018 03:47 pm (UTC)
Ни разу не врач, но реабилитацию анальгина бешено одобряю и поддерживаю.
vovka_ku
Dec. 2nd, 2018 03:48 pm (UTC)
Здравствуйте! Спасибо, очень познавательно! Подскажите пожалуйста, в случае если ребенку дали в необходимой дозе по весу ибупрофен, а через 3-4 часа ребенка опять лихорадит и следующую дозу еще рано давать, то в таком случае можно дать парацетамол? Или это тоже будет считаться "вдогонку закинуть"?
e1anna
Dec. 4th, 2018 05:35 am (UTC)
На упаковке в ибупрофеном в детской сиропной версии обычно пишут сколько должен быть интервал (не помню уже, ребенок подрос). Я обычно при болезни покупала детский ибупрофен и парацетамол. Начинала с ибупрофена. И если температура возвращалась раньше разрешенного интервала - давала парацетамол. Ну, если, конечно, температура подползала к критической, 38 или чуть больше. Наш педиатр рекомендовала начинать с 38, потому что пока лекарство подействует, температура может уже дойти и выше.
muza_sw
Dec. 2nd, 2018 03:49 pm (UTC)
А мефенаминовая кислота? На Украине продается как жаропонижающее, а в России даже провизоры не знают что это.
0mogol0
Dec. 2nd, 2018 04:18 pm (UTC)
О! кажется мне ею в школе как-то температуру сбивали, в итоге по моему с 39 до 36 за пять часов сбили. После этого был первый и единственный в моей жизни обморок.
Правда, как пишет вики, его регистрацию в россии с 2012 года аннулировали.
(no subject) - iren_adler - Dec. 2nd, 2018 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0mogol0 - Dec. 2nd, 2018 06:24 pm (UTC) - Expand
oude_rus
Dec. 2nd, 2018 04:17 pm (UTC)
Простите за занудство, но вот эти две ссылки
https://www.cochranelibrary.com/cdsr/doi/10.1002/14651858.CD003676/full
https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/fullarticle/485730
совсем не о том, что вы им приписываете.
Первая -- "похоже, что протирка детей губкой дает тот же эффект, что парацетамол, но данных мало, чтоб о чем-то судить"
Вторая -- "ибопрофен слегда лучше парацетамола"
uncle_doc
Dec. 2nd, 2018 04:57 pm (UTC)
Щас, минуту, гляну, мог неправильно накопировать из большой подборки для лекции.
(no subject) - uncle_doc - Dec. 2nd, 2018 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Dec. 2nd, 2018 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Dec. 2nd, 2018 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Dec. 2nd, 2018 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Dec. 2nd, 2018 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Dec. 2nd, 2018 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Dec. 2nd, 2018 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Dec. 3rd, 2018 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotenka_m - Dec. 2nd, 2018 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oude_rus - Dec. 2nd, 2018 08:21 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 2nd, 2018 04:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
skeily_ramires
Dec. 2nd, 2018 04:44 pm (UTC)
Простите вопрос дикаря - а как угадать, грипп это, вирусная инфекция или ОРЗ? Дома то есть угадать?
sur_kg
Dec. 2nd, 2018 07:21 pm (UTC)
Наверное, никак, потому что грипп, является частным случаем вирусной инфекции, и, в большинстве своих проявлений, - частным случаем ОРЗ.

ЗЫ. Подозреваю, что "дома" в данном случае не является ключевым словом. На прошлой неделе я пришел с симптомами ОРЗ к уч. терапевту и она мне сказала: "Ну, у тебя, наверное, грипп. В любом случае, вот, пропей антибиотики, чтобы в ослабленном организме какая зараза не завелась."
(no subject) - natalie_elm_str - Dec. 3rd, 2018 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - sur_kg - Dec. 3rd, 2018 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ольга Липатова - Dec. 3rd, 2018 11:47 pm (UTC) - Expand
achernitsky
Dec. 2nd, 2018 04:48 pm (UTC)
Метамизол натрия - это наш любимый израильский оптальгин
Andrey Rahmatullin (wRAR)
Dec. 3rd, 2018 07:31 am (UTC)
Или вполне обычный анальгин.
kotenka_m
Dec. 2nd, 2018 04:50 pm (UTC)
Пара замечаний - отпаивать все же жидкостью не комнатной температуры, а ближе к температуре тела. С прохладной водички при лихорадке детки (да и взрослые) блюют и это не редкость.

Про метамизол - там дозозависимые агранулоцитозы и доза эта лошадиная. В отличие от того же парацетамола с его токсической в 4 грамма. Так что анальгин действительно самый безопасный (для взрослых) из всей этой компании таблеток и зачморен в угоду парацетамолу и ибупрофену.
uncle_doc
Dec. 2nd, 2018 05:09 pm (UTC)
По отпаиванию - да, соглашусь, уточнил.

Про метамизол помню, да, как-то давно был знатный срач в комментах, кажется, начиналось с чьей-то (;)) статьи про кодеин, постепенно и до метамизола тогда добрались :)

Хотя вот в описанных шведами случаях 1 из 15 летальных был и после разовой инъекции. А в остальных случаях - да, конские дозы принимались минимум неделю. Я бы посмотрел, как бы они в таком темпе парацетамол трескали.
(no subject) - kotenka_m - Dec. 2nd, 2018 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Dec. 2nd, 2018 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotenka_m - Dec. 2nd, 2018 05:35 pm (UTC) - Expand
pavel_ladikov
Dec. 2nd, 2018 05:05 pm (UTC)
>Поэтому же их нельзя сочетать и между собой, то есть дать ибупрофен, а потом вдогонку закинуть парацетамол для верности - худшая из идей, которая может прийти вам в голову.
==========
А как же тогда ибуклин?
У нас плохая ситуация.
У тещи видимо онкология прогрессирует, но она слышать не хочет о визите к врачам, живет в селе, даже фельдшера себе не подпуская. 77 лет, говорит "сколько проживу, столько проживу". Наслушалась от соседок про гестаповские пытки в онкоцентрах и самое главное - с всегда известным результатом.
Вот в настоящее время спасаем ее ибуклином по полтаблетке раз в сутки. И это уже третий месяц пошел. Ночью и днем температуры нет, к вечеру растет. Если не давать жаропонижающее - совсем плохо себя чувствует.
uncle_doc
Dec. 2nd, 2018 05:10 pm (UTC)
Это все-таки комбинированный препарат, а не одна таблетка, а за ней вторая.

Дозы-дозы. Посмотрите, сколько там в ибуклине, и сколько в обычных таблетках ибупрофена и парацетамола.
(no subject) - pavel_ladikov - Dec. 2nd, 2018 05:18 pm (UTC) - Expand
lytrumsalicaria
Dec. 2nd, 2018 05:16 pm (UTC)
Единственный раз в жизни последовал совету врача(больничный нужен был и решил вести себя паинькой), принял по его прописям упаковку парацетамола.
Расплатился полуторамесячным фотодерматитом, до середины лета ходил в наброшенном капюшоне и перчатках с крагами.
С тех пор с таблетками завязал на 25 лет, но вот прививаться в следующем сезоне пойду - грипповать 4 дня с температурой, хоть и не постоянной, для меня дико и неприятно, обычно выкручивался за два дня острой фазы, потом только насморк. Штарошч не радошч...
Сейчас отбиваюсь от попыток жены сунуть мне не аспирин, так ампициллин
vijka
Dec. 2nd, 2018 05:20 pm (UTC)

Глупый вопрос: зачем нужен постельный режим? (особенно ребенку, который скачет)

gyrates
Dec. 2nd, 2018 05:58 pm (UTC)
Наверное, потому что сердцу при температуре и так фигово, зачем ему ещё от активности нагрузку добавлять.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 100 comments — Leave a comment )

Profile

critic
uncle_doc
Военврач

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow