?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Колонка по мотивам выступления на «Скептиконе». Добавлено вступление про экзо/эндогенный алкоголь, а то достали уже рассказывать, какой это натуральный-естественный метаболит. Да, естественный, но не наш ;) Почему нельзя пить или не пить просто так (зная о всех подводных камнях, само собой) без подведения под это доказательной базы, а то и целой идеологии с киданием фекалиями в оппонентов - не понимаю.

Recent Posts from This Journal

  • Секционный стол Злого критика

    Вышла моя первая (надеюсь, не последняя) книга: Пациент Разумный. Ловушки «врачебной» диагностики, о которых должен знать каждый. Приобрести…

  • (no subject)

    Снова отлично пообщались с Маргаритой Митрофановой и Александром Пушным. От темы, конечно, неоднократно сваливались в сторону, но в целом пару мыслей…

  • Владивосток-2018

    Продолжаю путевые заметки. Спустя несколько дней после возвращения с Камчатки снова нужно было собирать вещи в ту сторону, на этот раз - во…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
emuzychenko
Nov. 23rd, 2017 03:55 pm (UTC)
Когда я впервые увидел U-образный график - подумалось, что среди абстинентов, которые "никогда и ни за что" должно быть немало людей с неадекватными мозгами и поведением, а у них должны быть повышены другие факторы риска.
w_postoronnim
Nov. 23rd, 2017 03:59 pm (UTC)

Очень понятно написано, спасибо.

darkhon
Nov. 23rd, 2017 04:26 pm (UTC)
Очень хорошая статья в плане научной методологии и разъяснения ошибок по теме.
Но "вот «тяжёлое эпизодическое пьянство» есть — это хотя бы 60 г этанола (то есть 6 российских стандартных доз) разово, за один присест в течение последнего месяца" откровенно повеселило: это получается 150 г водки или коньяка выпил раз в месяц -- и тяжёлый эпизодический пьянчуга :-)
Ну и тест AUDIT -- откровенно антинаучный, не учитывается даже масса тела. При этом, опять же, варианты ответа на вопрос "Сколько стандартных порций напитков, содержащих алкоголь, Вы выпиваете в типичный день, когда пьете?" представляют собой "раз, два, три, много" - последний вариант "10 или больше стандартных порций". Согласно указанному там -- это несчастные 250 г крепкого, т.е. ни о чём.
angel_city_n
Nov. 23rd, 2017 04:29 pm (UTC)

Спасибо! У меня к вам вопрос: куда податься с журналистскими материалами на мед тему? Есть интервью онколога из Нью Джерси, назревают от исследователей рака и спида. Не знаю каким изданиям, сайтам будет это интересно. Спасибо

zlata_gl
Nov. 23rd, 2017 05:26 pm (UTC)
Хорошая статья.
То бишь - пользы все же нет, а "загиб на графике" у совсем непьющих - получается за счет "лечившихся алкоголиков" итп.
У "идейно непьющих" - показатели не хуже, чем у "малопьющих" (то есть - в праздник, в умеренных дозах).
Спросила у Вики Потребление алкоголя в России на душу населения (старше 15 лет) - 11 л учтенного + (по данным ВОЗ) - 3-4 л. неучтенного.
Разумеется, львиная доля - дешевая водка.
Россия - не Франция, где пьют за обедом сухое вино.
11 литров - это 8кг, 800 Ваших "дринков".
2.5 в день !
Если добавить "неучтенный" - 1000 "дринков" в год.
20 в неделю. Ровно бутылка водки.

И большинство женщин - практически не пьют.
Значит пьющий мужчина выхлебает все 40.

Много ли толку исследовать людей, пьющих "до 5 дринков в неделю" ?

И еще один фактор не учтен в исследованиях. Сколько из тех, кто "пьют в малых дозах" - через некоторое время начинают пить в больших ?
ИМХО, это гораздо бОльшая опасность, чем потребление 5 дринков в неделю само по себе.
alekstmax
Nov. 24th, 2017 04:51 am (UTC)
И большинство женщин - практически не пьют.
Извините, кажется вы выдаете желаемое за действительное.
В остальном соглашусь.
zlata_gl
Nov. 24th, 2017 08:05 am (UTC)
В моем понимании "практически не пьют" - это "до 5 дринков в неделю". Пол-литра сухого или литр пива или пол-стакана водки.
Много ли женщин пьют больше ?
alekstmax
Nov. 24th, 2017 10:19 am (UTC)
О, ну это совсем другое дело!
Просто в моем понимании - практически не пьют - это два раза в год по рюмке:)) Типа, на Новый год и день рождения, как-то так.
А если серьезно, сейчас, не знаю, как раньше, очень много женщин алкоголичек. Я понимаю, что личный опыт не показатель, но вот в моем бывшем классе, например, их четыре из двадцати девочек. Причем вот прям таких, что у подъезда валяются.
zlata_gl
Nov. 24th, 2017 05:54 pm (UTC)
Ну, я считаю женщину, которая выпивает стакан вина раз в неделю в веселой компании - еще "непьющей".
Это - 2 дринка в неделю. Примерно столько у меня было в студенческие времена.
Хотя это уже может быть опасным этапом.
5 в неделю - это я "перебрала" в смысле "практически непьющей".

Думаю, что нормальная женщина с детьми - вряд ли пьет больше 2 в неделю в среднем. Даже если в Новый год выпьет целую бутылку шампанского.

Значит 18 - оставляет мужикам.
Плюс 20 - их "законных".
farangesa
Nov. 27th, 2017 04:43 am (UTC)
хм. А что мешает нормальной женщине с детьми пить 2 дринка в день? Дети уложены, сериальчик включен, само то 50 грамм бэйлиса, пивка или бокальчик винишка накатить
kirvid
Nov. 25th, 2017 04:28 am (UTC)
Загиб на графике у непьющих - это стандартная подгонка под результат.
Экспериментальных точек на этом участке графика нет. Совсем нет.
tigressee
Nov. 24th, 2017 10:29 am (UTC)
Не пью вобще и никогда не пила. Даже не знаю чем мне может быть полезен алкоголь.
inry_r
Nov. 24th, 2017 12:53 pm (UTC)
Я не пью по принципу "от первой рюмки удержаться намного легче, чем от второй".

А вот интересно, бывают ли умеренно потребляющие, например, героин? Теоретически должны быть устойчивые даже к опиатам.
kirvid
Nov. 25th, 2017 04:31 am (UTC)
>>> Почему нельзя пить или не пить просто так

Ну потому что алкогольная зависимость.
Если пить - то надо найти оправдание.
Если не пить - то надо найти причину идти на такую жертву.
farangesa
Nov. 27th, 2017 04:46 am (UTC)
нет, потому что давление общества. Как это ты не будешь пить на поминках? Как это ты за мое здоровье выпить не хочешь? Что, и за здоровье своих детей откажешься? :)))
kirvid
Nov. 27th, 2017 05:09 am (UTC)
Да, потому что "давление общества" - это пункт первый.
Общество алкоголиков, десу.
a_hramov
Nov. 26th, 2017 09:01 am (UTC)
Ну, в общем многие комментаторы уже заметили, что утверждение "Умеренно пьющие сравнялись с завязавшими, а случайно пьющие — с мало пьющими, там рядом с ними ещё где-то истинные абстиненты топчутся" не вполне корректно. Так как мимо внимания исследователей проскочил риск малопьющих смещаться по графику вправо, с соответствующим повышением рисков. А субъективно такой риск у малопьющих по сравнению с непьющими или случайно пьющими воспринимается достаточно очевидным.
viajera_cansada
Nov. 26th, 2017 12:51 pm (UTC)
Необязательно. Большинство малопьющих такими и остаются. Могут даже с возрастом снизить дозу или вообще перейти к полной трезвости (под воздействием пропаганды или из-за проблем со здоровьем).
Лично я, например, разовую дозу снизила. Стереотип "любители сухого вина с возрастом переходят на более крепкое и сладкое" тоже оказался полной ерундой.
a_hramov
Nov. 26th, 2017 12:57 pm (UTC)
Я не говорю про "обязательно", я говорю про риск.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

critic
uncle_doc
Военврач

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow