?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Совместный сон



Так называемое «естественное» родительство покоится на нескольких слонах. Самые крупные из них - роды дома, грудное вскармливание до победного конца (иногда до школы), а также совместный сон (он же СС).

Два первых слона достаточно тщательно препарированы, с ними всё более-менее ясно. По домашним родам можно почитать моего нынешнего главреда Михаила Алексеева, небезызвестную жгунью по данным вопросам Татьяну Соломатину или меня любимого.

По ГВ - вызвавшую эпичный срач статью Соломатиной и мою колонку по итогам холивара (читать в связке, иначе контекст теряется).

А вот СС мы как-то упустили. Поэтому постараюсь исправиться и сделать небольшой обзор по этой теме. На абсолютную полноту, понятное дело, не претендую, но постараюсь осветить все наиболее значимые (и свежие!) исследования. Благо они, как оказалось, очень даже существуют.
Небольшой обзорCollapse )

Comments

( 221 comments — Leave a comment )
Page 3 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
tok_krupp
May. 29th, 2015 07:41 pm (UTC)
Что касаемо статьи Соломатиной, то в моей жизни есть два контрпримера, на которых можно вывести мораль не хуже, но обратной направленности.
Первый - рождение у моей первой жены ребенка во втором браке. Мальчику в роддоме занесли бактериальную инфекцию. Он не слышит из-за этого. Правда, его упорству можно позавидовать - в свои 20 он студент Бауманки.
И второй пример. Так сложилось, что один из моих детей во втором браке - дочка родилась дома. И все в порядке. Как и у большинства тех, кто рожал дома. Ну потому что не все кто дома рожает игнорируют УЗИ, к примеру, на котором может обнаружится тазовое предлежание.
В обоих случаях у меня к Соломатиной претензий нет. Это же не она та неряха, которая сделала ребенка инвалидом. И это же не она не успела приехать по вызову. А у неё почему-то ко всем "сектантам" претензии есть. И никакого желания понять, откуда сектанты берутся.
Она просто берет два примера из совсем упоротых и распространяет их на всех остальных. Логика дивная - если эти упороты, так и все остальные тоже. Элементарно, Холмс, чо.
А совместный сон - ну что в нем такого? И девица первый год с нами спала и младший парень. И все в порядке. Никого не задавили.
saplady
May. 31st, 2015 09:52 pm (UTC)
Или потому что те, кто неудачно родил дома - уже об этом не расскажут? :)
(no subject) - tok_krupp - May. 31st, 2015 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 1st, 2015 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tok_krupp - Jun. 2nd, 2015 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 2nd, 2015 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abokova - Jun. 1st, 2015 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 1st, 2015 10:10 pm (UTC) - Expand
bosna75
May. 29th, 2015 08:04 pm (UTC)
я держалась до последнего. но в какой-то момент я заснула стоя, помешивая кашу. И вдруг выяснилось, что если ребенка положить с собой на дива, он не орет час до синевы во время укладывания на ночь. и мне не надо вставать по 4 раз а ,чтоб его успокоить, достаточно просто его погладить или перевернуть. но есть и обратная сторона медали, да. его таки правда теперь не выгнать. дураков нет, сильно понравилось спать с родителями. а он сейчас довольно большой уже и мешает спать. будем думать
cedarusdeodora
May. 29th, 2015 08:10 pm (UTC)
Спасибо за содержательный пост. У меня СС получился случайно. сначала очень боялась класть ребенка рядом, а потом начала засыпать от усталость, не дожидаясь конца кормёжки. и ничего - в отдельную постель вернулся без вопросов по окончанию гв в год и 2 месяца) главное в крайности не впадать)
kybaman
May. 29th, 2015 10:26 pm (UTC)
Ну... За счастье! По пиисят...
krevska
May. 29th, 2015 10:33 pm (UTC)
Актуально.
madam_shazly
May. 29th, 2015 11:23 pm (UTC)
Мда, мой ребенок вносит коррективы во все литературные источники, вдохновившие маму. Для начала он попросту заартачился и не захотел выходить. Мы с доктором его уговаривали два дня, на третий пришлось делать экстренное КС.

Потом мы уже дома выяснили, что идею совместного сна ребенок понимает только в одном виде: умаявшись к чертям собачьим, развалиться вместе с папой на кровати под кондеем.
Во всех остальных случаях Саня-младший предпочитал почевать в шезлонге или поперек дивана. И не дай бог кто рядом сядет.

Счастливые родители, могут еще что-то выбирать, как им ребенка воспитывать. У меня такого шанса нет, Санечка редкостный диктатор. :)
uncle_doc
May. 30th, 2015 11:05 am (UTC)
Дети - они такие :) Старшая первые полгода не спала от слова совсем. Нигде. Несмотря на героические усилия и разные подходы :) Но мы зато оторвались в старших классах школы, когда ее утром будили - мол, ты нам спать не давала, теперь наша очередь :)))
А с младшим вообще никаких проблем не было. Дрых как кот. В любом месте, в любом положении и в любых обстоятельствах.
pavlius
May. 29th, 2015 11:24 pm (UTC)

'Устройство для сна' и 'естественное материнство' – в этом лишь я вижу взаимоисключающие параграфы? ))

al1en_nati0n
May. 30th, 2015 01:23 pm (UTC)
и я тоже!
(no subject) - uncle_doc - May. 30th, 2015 01:28 pm (UTC) - Expand
foto_manya
May. 29th, 2015 11:30 pm (UTC)
Главный и практически единственный плюс от СС для меня - я ВЫСЫПАЛАСЬ. Всё остальное, эти идеологии ИМХО фигня.
Сон после родов стал очень чутким - на любую возню и тем более писк просыпалась. Но это всё равно было лучше, чем каждые 3 часа вскакивать покормить.
После года начинали потихоньку вытеснять ребенка из своей кровати. Сначала в детскую, стоящую встык ко взрослой, но без бортика, а после 2-х лет уже и в отдельную комнату. Но приходить поспать с родителями не возбранялось.

С первым ребенком к совместному сну я пришла в его 6 месяцев, когда от бессонных ночей была на грани срыва. Он до 3-х месяцев прекрасно спал в отдельной кроватке, а потом, не знаю отчего, стал очень плохо спать по ночам. И как только я вычитала про СС, сама не догадалась, и взяла его под бочок, у нас всё наладилось.
Второго и третьего ребенка брала в постель сразу с роддома.
Жду сейчас четвертого, и вопрос "как спать?" не стоит.

saplady
May. 31st, 2015 09:54 pm (UTC)
Вы вот высыпались. А в "малышах" куча женщин писало, что выспалось первый раз с момента родов, когда ребенок стал спать отдельно. Так что не угадаешь... :)
angel_romanoff
May. 30th, 2015 12:18 am (UTC)
как-же мне нравятся авторы, которые не умея плавать учат чемпионов стилю кроля и брасса ...
-ну я же учитель, а не пловец.
как же мне нравятся авторы, которые не имея детей, учат, как с ними обращаться ...
-а чё, я знаю как воспитывать детей, сам семерых похоронил!
как-же вы мне все нравитесь!
----------------------------
-в шеренгу по одному СТАНОВИСЬ!
-КРУГОМ!
-четыре шага вперед!
-руки за голову ....
--------------------------
-О-Т-Д-Е-Л-Н-Н-И-Е ... готовься! целься! "ПЛИ"! (т.е. огонь..)
вот и все, "учителя" - ёк ...
maria_gorynceva
May. 30th, 2015 12:34 am (UTC)
Тексты следует читать внимательно:

В остальном они едины: только СС обеспечивает формирование особой духовной связи ребенка и матери, в отдельных кроватках же вырастают бездуховные чудовища, у которых нет ничего святого (вроде меня или моих детей, например).

У автора есть дети.

(no subject) - angel_romanoff - May. 30th, 2015 12:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - astracat - Jun. 1st, 2015 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - angel_romanoff - Jun. 1st, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - astracat - Jun. 1st, 2015 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - angel_romanoff - Jun. 1st, 2015 11:30 am (UTC) - Expand
maria_gorynceva
May. 30th, 2015 12:29 am (UTC)
Спасибо, доктор.
Оказывается, вы с Татьяной Юрьевной ещё семь лет назад громокипяще громили лялькизм. Но увы, воз (не ВОЗ!) и ныне там - ляльки, то есть упоротые дамы, которые не кормят детей, а "борются за ГВ", всё равно не слышат.
ardnaksela
May. 30th, 2015 05:52 am (UTC)
Ну да, лучше смотреть, как твой ребенок час орет, синеет и задыхается.
tolkate
May. 30th, 2015 05:55 am (UTC)
Это оффтопик, конечно, но институт военной медицины собрались возродить. Здравый смысл возобладал, но как-то запоздало :(
uncle_doc
May. 30th, 2015 11:01 am (UTC)
Уж лучше поздно, чем никогда. Здравый смысл по нынешним временам - штука редкая, так что остается только порадоваться, что где-то его скопилось достаточно много ;)
shean
May. 30th, 2015 10:22 am (UTC)
отлично, плюсую!!!

как яжемать двоих детей считаю, что главное - отсутствие фанатизма. Можно понять приболевшего или увидевшего нехороший сон пятилетку, прибегающего к маме под бочок; можно понять и маму с папой, которые откладывают шестимесячного в его кроватку на папину надеванную футболку, чтобы иметь хоть ночь спокойного сна (вы думали секса? эх... СНА.) Короче, варьируем по сумме обстоятельств.
adibrova
Jun. 1st, 2015 08:46 am (UTC)
я как мать троих детей, считаю что это глупости - минус.
(no subject) - shean - Jun. 1st, 2015 02:11 pm (UTC) - Expand
undina_bird
May. 30th, 2015 11:12 am (UTC)
Сплю с ребёнком в обнимку иногда немного, потому что очень нравится и мне, и ему. Мне кажется, то, что некоторым нравится с плюшевыми игрушками спать - это отголоски родительского инстинкта.

Нередко это помогает ему заснуть. Или, например, с утра рано проснётся, кладу рядом - и вместе досыпаем ещё час-другой. Начали мы это практиковать с первого месяца, когда он просил есть в 4-5 утра, а я поймала себя на том, что засыпаю сидя и вот-вот выроню его из рук на пол.

Как спать с ребёнком постоянно - не могу вообразить, ну совсем. Когда он рядом - то я не могу себе позволить крепко уснуть, нужно же следить, чтобы его не задавить, чтобы не уполз и т.д. А и так ведь не высыпаешься. Пару часов в день такое можно попрактиковать, но чтобы всё время сна спать вполглаза?? о_О Опупенеть можно.
adibrova
Jun. 1st, 2015 08:44 am (UTC)
фигню какую-то тут пишут. Сплю с ребенком уже 3 года - все время высыпаюсь, ребенок хорошо спит, никто ни разу никуда не упал, не задавил, не орал ночью, колик не было. По сравнению с первыми двумя, которых, мать его, воспитывала по Споку отдельно от родительской кровати - небо и земля. И да духовной связи со старшими тоже не было. С младшей еще рано судить.
(Deleted comment)
adibrova
Jun. 1st, 2015 08:45 am (UTC)
ну так если курите, что комментировать? еще бы наркотики принимали и тоже отписались.
(Deleted comment)
(no subject) - adibrova - Jun. 1st, 2015 10:59 am (UTC) - Expand
Page 3 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 221 comments — Leave a comment )

Profile

critic
uncle_doc
Военврач

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow