?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Пятничное с PhDComics.com. В отличие от прошлых комиксов, тут требуются некоторые пояснения.

Специально уточнял инфу у своего однокурсника, ныне препода одного из штатовских универов, но если будут уточнения-дополнения - приму к сведению, а то мало ли что там Рабинович напел... ;)

Итак, профессоров в Штатах - как собак нерезанных :) И если в нашем понятии профессор - это такой благообразный седой старичок с бородой или солидный дяденька климактерического парапенсионного возраста, то там профессором может быть и 30-летний раздолбай.

Для начала проведу небольшую аналогию. В армии есть традиция: к подполковнику обычно обращаются "товарищ полковник", опуская приставку "под". Точно также, как и о разного рода генералах говорят просто "генерал", не уточняя, генерал-майор он, генерал-лейтенант или генерал-полковник.

Та же самая ситуация в Штатах с профессорами. По сути - это преподаватели и/или научные работники со своей табелью о рангах. В самом низу иерархической лестницы бегает assistant professor. Насколько я понял, однозначного аналога в русском языке ему нет. Чаще всего это отучившийся постдок с временным контрактом с универом на 3-4 года с переаттестацией по его итогам и возможностью заключения второго контракта на такой же срок. Смысл жизни такого профессора - получить tenure, то есть не временный, а постоянный, пожизненный контракт с универом. Комиссия (комитет) по "тенюированию" (© мой однокурсник) обычно зверская, придирчивая и всё такое :) Поэтому ассистент-профессор будет очень стараться подстроиться под ее требования. Если он не удовлетворит комиссию, обычно это означает вылет из универа и свободный полет в поиске нового места работы, где всё начнется опять с самой нижней ступени.

А вот если комиссия уйдет удовлетворенной, счастливчик превратится в "тенюированного" профессора-в-законе, работающего в универе на постоянной основе, с более-менее устойчивыми гарантиями и прочими благами, например, его проблематично уволить. Начнет он с associate professor, что очень примерно соответствует нашему доценту. Но обычно это переводят как "адъюнкт-профессор", что неправильно, потому что adjunct - отдельная должность. Если он будет себя хорошо вести и приносить универу бабло результаты, со временем он может превратиться в full professor, или просто professor. Это вот примерно соответствует нашему профессору. Само собой, он будет ощутимо зависеть от грантов. Впрочем, при правильной организации работы всё не так уж и плохо ;) Вот у того же моего однокурсника путь в "тенюированные" профессора занял 16 лет.

Есть куча нюансов с лекторами, учащимися постдоками и пр. Но, надеюсь, я правильно изложил суть системы. Ежли че не так - звиняйте и поправляйте.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
nazgash
Jul. 21st, 2011 10:30 pm (UTC)
16 лет - это с момента защиты PhD?
uncle_doc
Jul. 21st, 2011 10:31 pm (UTC)
Нет, включая.
(no subject) - nazgash - Jul. 21st, 2011 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nazgash - Jul. 21st, 2011 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jul. 21st, 2011 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - Jul. 21st, 2011 11:31 pm (UTC) - Expand
lady_tiana
Jul. 21st, 2011 10:55 pm (UTC)
Мой старший деть перешел на третий курс университета. Возраст, соответственно, 20 лет только-только сравнялось. Педстаж (на родственном факультете) - 2 года в качестве ассистента. Т.е., он с первого курса совмещает учебу и преподавание. :)))) Правда, это не Штаты, а Канада, но у нас система образования очень близкая.
experiment8or
Jul. 22nd, 2011 03:36 am (UTC)
Я думаю ваш сын research assistant (лаборантская должность, обычно для студентов и предназначена), а не research assistant professor (самостоятельный исследователь с докторской степенью)
(no subject) - overscience_mes - Jul. 22nd, 2011 03:58 am (UTC) - Expand
kotoshka
Jul. 21st, 2011 11:34 pm (UTC)
Нужно отметить различие между СТЕПНЬЮ, ЗВАНИЕМ и ДОЛЖНОСТЬЮ.
Образовательные системы России и США в этом смысле аболютно разные, нельзя сравнивать вообще.

Россия. "В настоящее время в Российской Федерации присуждают
учёные СТЕПЕНИ кандидата и доктора наук и присваивают
учёные ЗВАНИЯ доцента и профессора (по кафедре, по специальности). Учёное звание доцента присваивают, как правило, кандидатам наук, а учёное звание профессора присваивают, как правило, докторам наук. (ВИКИ).
Присваивает степени и звания - ВАК - отдельно степень, отдельно -звания!.
ДОЛЖНОСТЬ же профессора может занять любой - даже без степени и звания. И наборот - можно иметь СТЕПЕНЬ и ЗВАНИЕ профессора, но не иметь ДОЛЖНОСТЬ профессора, а быть, например доцентом или даже старшим преподом.

США. Степень одна - phD. Должность "профессор" - как Вы описали.
Среднему американцу для обьяснения того, что такое российский доктор наук, профессор (ВАКовский), приходится обяснять, что это примерно, как сделать три-четыре phD, объединенных одной глобальной идеей:)
Понимают редко и с трудом:):)

uncle_doc
Jul. 21st, 2011 11:37 pm (UTC)
Поэтому я и говорю, что "очень примерно соответствует" :) В шатовской системе тоже черт ногу сломит с ихними major-minor и прочими прибамбасами ;)
nkb
Jul. 22nd, 2011 12:26 am (UTC)
Леш, в Техасе, Огайо и Зап.Вирджинии ("за всю Одессу" просто не знаю, это по личному опыту преподавания) adjunct professor - это совсем не associate. Адъюнкт-профессор - это контрактник-почасовик без (в самом начале) перспектив какого-то продвижения, зато не всегда со степенью PhD, в адъюнкты спокойно берут магистров, если есть надобность, особенно в колледжах. А обращаются все одно "Профессор ХХХ", от чего шарахаешься поначалу страшно, ища потерянным взором заблудшего в твои палестины почтенного академика... :))))
uncle_doc
Jul. 22nd, 2011 10:30 am (UTC)
Уф. Ну накрутили... :) Мож оно еще от штата к штату различается? Мой источник в Коннектикуте.
gerraa
Jul. 22nd, 2011 03:10 am (UTC)
Ценно и даже очень. А проясни, плиз, вот при переводе тех же новостей - как кого писать, шоб максимально близко к русскому и при этом не пугать адъюнктами? Т.е., чего-то может быть можно аналогичное? У нас даже не спец в науке кандидата наук, академика или профессора воспримет нормально. А адъюнкта, к примеру... ну не катит оно. Выкрутится без использования нюансов, безусловно, можно, вообще ничего не уточняя. А если таки уточнять?
uncle_doc
Jul. 22nd, 2011 10:42 am (UTC)
Думаю, надо делать как с генералами. В том смысле, что указывать "профессоров". Потому что если начнем притягивать за уши "ассистентов" и "доцентов", это будет неправильно. Куда проще, если он при этом PhD или MD, перевожу как "доктор", "один из авторов исследования", "ведущий исследователь" и т.д., по ситуации. А то, видишь, в показаниях путаются даже местные :)
experiment8or
Jul. 22nd, 2011 03:35 am (UTC)
Нет, не так
Assistant, associate and full professor примерно соответствует ассистенту, доценту и профессору

Ассистант - это может быть и tenured position, и не tenured
Получение tenure не означает автоматического получения associate professor: первая должность assistant professor, a до следующей ступеньки еще надо расти и ждать.

Существуют промежуточнуые стпеени до ассистант: это инструктор и research assistant professor - обычно это человек на "мягких" деньгах, т.е в основном сидящий на грантах.

Аdjunct - означает обычно почасовика - преподавателя, или иногда это просто почетная должность

Не путайте research assistant professor (самостоятельный исследователь с докторской степенью) с research assistant (лаборантская должность)
uncle_doc
Jul. 22nd, 2011 10:35 am (UTC)
Вот теперь я окончательно запутался... И если assistant может быть tenured, то теряется смысл исходного комикса, где assistant отдельно, tenured отдельно.
(no subject) - experiment8or - Jul. 22nd, 2011 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jul. 22nd, 2011 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctapxpeh - Jul. 24th, 2011 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - experiment8or - Jul. 24th, 2011 03:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - savin_e - Jul. 24th, 2011 07:52 am (UTC) - Expand
nord_licht
Jul. 22nd, 2011 04:45 am (UTC)
Слегка поправлю, если не возражаете.
Assistant professor - это еще не tenured (т.е. не бессрочый контракт). В лучшем случае эта должность считается tenure track: eсть перспектива перехода на бессрочный контракт через 4-5 лет,с автоматическим повышением до Associate professor. в худшем случае предлагают должность Visiting Assistant Professor строго на определенный срок.
Что касается Adjunct Professor - я бы не назвала это почетной должностью, особенно для тех кто таким образом пытается заработать себе на жизнь, набирая по 6 курсов в 3 разных колледжах. Не скажу про медицинские исследования, но в областях, где у людей с Ph.D. мало выходов на индустрию, на адьюнктов смотрят как на неудачников, не сумевших получить позицию Assistant Professor (tenure track).
uncle_doc
Jul. 22nd, 2011 10:38 am (UTC)
С ассистантом окончательно запутался, прочтя ваш коммент и коммент выше.

Про адъюнкта и не говорил, что это почетная должность. В исходном комиксе последним стоит emeritus professor, то есть почетный-отставной как есть.
(no subject) - nord_licht - Jul. 23rd, 2011 03:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - nord_licht - Jul. 23rd, 2011 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ctapxpeh - Jul. 24th, 2011 03:02 am (UTC) - Expand
vadiman
Jul. 22nd, 2011 06:41 am (UTC)
Зато в рядовые копы можно пойти - сразу называют офицером. Зато в совке старший лаборант не позволял себя просто лаборантом называть: напоминал, что приравнен к ассистенту (их, если преподавателем назвать - не обижались).
igra_so_vkusom
Jul. 22nd, 2011 05:39 pm (UTC)
Отлично:)
saplady
Jul. 23rd, 2011 08:50 am (UTC)
Я так полагаю, граница между профессором в законе и почетным профессором пролегает по умению убедить комитет по грантам, что твоё желание исследовать Х - будет перспективно? :)
ctapxpeh
Jul. 24th, 2011 03:19 am (UTC)
Средний возраст первого ассистант профессора: http://grants.nih.gov/grants/new_investigators/AAMC_Average_Age_Analysis.xls
Средний возраст получения первого RO1: http://report.nih.gov/FileLink.aspx?rid=800
Стареет наука.
kopteloff_andry
Jul. 25th, 2011 06:49 am (UTC)
здорово, хоть понятно, за что бороться бедным профессорам
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

critic
uncle_doc
Военврач

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow