?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вышел октябрьский, 10-ый номер "Популярной механики" с моей статьей о гомеопатии. Наконец-то пригодился материал, накопленный во время небольшого погружения в среду означенных товарищей, базировавшихся в гостинице "Украина" и объявлявших себя прямыми последователями Ганемана. При этом не чурались хилевских препаратов. Общаться было интересно и познавательно. Поскольку я претендовал на должность что-то типа пресс-секретаря и продажного менеджера в одном флаконе, рассказывали и показывали много и охотно, на приеме посидел в качестве ассистента, в общем, посмотрел и пощщупал изнутри. И еще кучу всего на почитать вывалили. Включая 5-е издание "Органона".

Статья - ни в коем случае не истина в последней инстанции, я только попытался разобраться - почему гомеопатия работает и почему не работает, всё равно большее количество информации втиснуть в рамки статьи, даже такой большой, не получится. Сразу предупреждаю - в дискуссии вступать не буду, агитировать меня нет никакого смысла, я олдскульный аллопат-консерватор, зашоренный для всего нового, если кто еще не в курсе. И дисклеймер: мнение автора может не совпадать с его точкой зрения =оР

Про баги в тексте в курсе, редакторы уже сказали, что потерялся верхний индекс у 1:10 200 в конце текста, а также в половине текста разведения обозначаются буквой, а потом цифрой, а в половине - наоборот. Кроме того, участковые терапевты из моего черновика превратились в участковых педиатров.

ВАЖНО: черновик материала - а он почти в два раза больше журнальной статьи - я смогу выложить после выхода следующего, ноябрьского номера "ПМ" :)

А теперь читаем:



Comments

( 140 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ginger_tulip
Sep. 28th, 2009 06:43 pm (UTC)
класс! все сверх-понятно! спасибо!
oude_rus
Sep. 28th, 2009 06:58 pm (UTC)
Отличная статья. Я автоматом перевел название на английский, получилось еще более впечатляюще: Diluted Medicine (игра слов: diluted в переносном значении также означает жалкий, ничтожный).

Два замечания (не в порядке дискуссии, а для вашей информации):
1. Память воды - это не наносекунды и не микросекунды, а несколько пикосекунд
2. При многократном разведении могут оставаться молекулы вещества, даже если разведение идет ниже числа Авогадро -- из-за "прилипания" молекул многих веществ к стеклу. Смыть их разведениями практически невозможно.
uncle_doc
Sep. 28th, 2009 07:05 pm (UTC)
Да, интересная игра слов получается :)

1. Очень может быть. Эти цифры назывались мне физиками, поскольку я в этом деле совсем не эксперт :)
2. Но "прилипают" же любые примеси? И, если они прилеплены к стеклу, как они будут действовать? ;) Ну если только жевать препарат вместе со стеклом...
(no subject) - oude_rus - Sep. 28th, 2009 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Sep. 28th, 2009 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pogorily - Sep. 28th, 2009 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - Sep. 30th, 2009 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - pogorily - Sep. 30th, 2009 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - khathi - Sep. 30th, 2009 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - pogorily - Sep. 30th, 2009 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - aceler - Sep. 28th, 2009 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chachalava - Oct. 15th, 2009 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - femidav - Jul. 2nd, 2010 10:19 am (UTC) - Expand
levkonoe
Sep. 28th, 2009 07:10 pm (UTC)
а текст в виде текста где-то есть?
uncle_doc
Sep. 28th, 2009 07:12 pm (UTC)
Только в журнале. По авторскому договору он их с потрохами, я не могу нигде публиковать этот текст. Выкручиваюсь сканированием ;)
(no subject) - levkonoe - Sep. 28th, 2009 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_hramov - Sep. 29th, 2009 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - elusaveng - Sep. 29th, 2009 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Sep. 29th, 2009 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frater_martin - Sep. 29th, 2009 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Sep. 29th, 2009 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tielay - Nov. 27th, 2009 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - frater_martin - Sep. 29th, 2009 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Sep. 29th, 2009 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tipsun - Oct. 1st, 2009 09:11 pm (UTC) - Expand
food_expert
Sep. 28th, 2009 07:15 pm (UTC)
Спасибо за статью. Я не медик, но немного интересуюсь.
Я согласен с Вами, что лечить гомеопатией гнойное воспаление - глупость. Но, как мне раньше обьясняли, в некоторых случаях гомеопатия убирает причину заболевания, а не его внешние признаки. Или, все-таки, Вы считеате что это развод?
uncle_doc
Sep. 29th, 2009 02:09 pm (UTC)
Смотря что лечат гомеопатией. Если психосоматику - да, действительно убирают причину. Но и официальная медицина в отношении психосоматики действует аналогичным образом.
(no subject) - food_expert - Sep. 29th, 2009 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chaiika - Jan. 20th, 2010 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jan. 20th, 2010 06:30 pm (UTC) - Expand
xenia_mesot
Sep. 28th, 2009 07:19 pm (UTC)
большое спасибо за отличную статью -- узнала много нового!

интересно было бы услышать побольше о хилевских препаратах -- какой у них принцип? я когда-то принимала "Канефрон," там явно ощущался вкус алкоголя, которого там очень значительное количество (отнюдь не одна молекула на флакон :-)).
velca
Sep. 29th, 2009 06:28 pm (UTC)
Канефрон- это фитопрепарат ( травы), ничего общего с гомеопатией. И производит его фирма " Бионорика", а не " HEEL".
(no subject) - xenia_mesot - Sep. 29th, 2009 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velca - Sep. 29th, 2009 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xenia_mesot - Sep. 29th, 2009 06:47 pm (UTC) - Expand
asena
Sep. 28th, 2009 07:19 pm (UTC)
Отличная статья, спасибо!
uncle_doc
Sep. 28th, 2009 07:41 pm (UTC)
Ваша оценка меня очень интересовала ;) Спасибо
(no subject) - asena - Sep. 28th, 2009 08:08 pm (UTC) - Expand
teemour
Sep. 28th, 2009 07:24 pm (UTC)
хорошо что без подставной алины обошлось, журнал, наверное, всё таки приличный
levkonoe
Sep. 28th, 2009 07:28 pm (UTC)
аллопат-консерватор, зашоренный для всего нового - это гомеопатия-то новое?!! Они 200+ лет все про Ганемана твердят. Если бы сейчас на вопрос хоть бы про анализ крови врач начал рассказывать про открытие кровообращения?... а им ничего, годится.
uncle_doc
Sep. 28th, 2009 07:32 pm (UTC)
Они ж постоянно совершенствуются. Вот гомотоксикология - уже новое ;) А потом научились записывать энергоинформационный образ гомеопатических средств из базы данных специального аппарата - ну да, биорезонансного - на матрицу гомеопатических горошков. Это вообще наше, отечественное изобретение. И из недавних. Они вообще такие затейники... я за ними не поспеваю. А Ганеман - он и сейчас живее всех живых! Или я его с кем-то путаю... ;)
(no subject) - levkonoe - Sep. 28th, 2009 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Sep. 28th, 2009 07:42 pm (UTC) - Expand
cyclotimia
Sep. 28th, 2009 07:59 pm (UTC)
Дядя док, а ты про остеопороз ничего не писал? Очень актуально мне сейчас, для мамы.
uncle_doc
Sep. 28th, 2009 08:14 pm (UTC)
Нет, ничего. Сааааааааавсем не моя тема. Надо поискать, может кто-то из ЖЖ-шных врачей писал.
(no subject) - khathi - Sep. 30th, 2009 08:23 am (UTC) - Expand
heaven_demon
Sep. 28th, 2009 08:16 pm (UTC)
Дискламейнер понравился)
А статья очень хорошим языком написана, доходчиво и понятно. В некоторых местах угадывается Бен Голдакр как источник мыслей :)

Дам у себя сцыль, может кто сходит просвяетится.
uncle_doc
Sep. 28th, 2009 08:24 pm (UTC)
Собственно, в черновике я цитировал и Голдакра, и Баррета, и много еще кого :) После редактуры в тексте вообще ни одного имени не осталось :(
(no subject) - heaven_demon - Sep. 28th, 2009 08:32 pm (UTC) - Expand
pogorily
Sep. 28th, 2009 10:08 pm (UTC)
"Несколько сот лет назад люди верили что земля плоская".

Тут все сложнее. То что земля шар, было известно еще древним египтянам, которые впервые померили ее диаметр. Понятия широты и долготы были уже известны от финикийцев (для мореплавания они важны). И было известно что два населенных пункта находятся примерно на одной долготе на таком-то расстоянии. Причем один из них - точно на тропике, и в такой-то день там солнце заглядывает в самый глубокий колодец. В тот же день в другом пункте (севернее тропика) померяли минимальную тень от столба известной высоты. Далее - элементарные вычисления.
Так что научное сообщество (или его тогдашний эквивалент) знает что Земля круглая и каков ее диаметр уже тысячи лет. А вот массовому сознанию этот факт стал доступен с распространением образования, в XIX веке, а то и позже. Кстати, последний в России трактат священника Иова Немцева насчет плоской Земли был издан в 1914 году. Последний президент Трансвааля Крюгер около 100 лет назад считал Землю плоской, его вера требовала буквального понимания Библии.
http://www.zaxodi-v-internet.ru/paulus-kruger.html
Adonis Family Labor
Dec. 23rd, 2015 11:47 am (UTC)
Хм. Странно, что Вы говорите так о Библии и вере. Если он читал и знал Библию, то там есть ясное и точное определение формы земли: "Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним" Ис. 40:22. В этих словах более чем понятно, какова земля. Такие же слова написаны и в английском, и немецком переводах. И на греческом.
(no subject) - pogorily - Dec. 23rd, 2015 11:58 am (UTC) - Expand
levimem
Sep. 28th, 2009 10:26 pm (UTC)
"Несколько сот лет назад люди верили что земля плоская".

А сегодня "люди" верят в зеленых человечков.
Астрономы уже много сотен лет назад верили в то, что написано у Аристотеля и у Птоломея - т.е. в то, что земля круглая. И вряд ли Коперник поколебал эту точку зрения.
saplady
Sep. 28th, 2009 10:38 pm (UTC)
А статью в Луркморье про гомеопатию не ты писал, случайно? ;)
uncle_doc
Sep. 29th, 2009 06:36 am (UTC)
А вот прям так сразу тебе всё расскажи, покажи и дай попробовать =оР
a_hramov
Sep. 29th, 2009 05:20 am (UTC)
Интересно, но журналисты такие журналисты.
В частности, у Вас перепутаны понятия "молярная" и "молекулярная" массы. И вообще, такое ощущение, что когда речь заходит о цифрах и естественных науках, у гумманитариев - редактора и корректора, наступает паралич мозга.
uncle_doc
Sep. 29th, 2009 06:35 am (UTC)
Ну численно-то они равны ;) А мельчик, девочка - какая в жопу разница :)) Щас вот набегут гуманитарии и скажут, что они пишутся с одной буквой "м" ;)
(no subject) - a_hramov - Sep. 29th, 2009 06:46 am (UTC) - Expand
a_hramov
Sep. 29th, 2009 05:52 am (UTC)
Дочитал до конца. Вообще правильно написано.
Действительно, если мудрый тибетец в чалме и с седой бородой будет два часа тебя слушать и щупать, потом три часа медитировать, потом пять часов смешивать для тебя и только для тебя травки - они помогут.
А если замученая тетка в заношенном халате за 15 мин. випишет тебе пилюлю - она не поможет.
Вот у нас в конторе есть врач (ортопед, специалист по опорно-двигательным проблемам, не знаю как правильно назвать). Так он очень здорово помогает детям и людям с психическими нарушениями. Почему? Потому, что он гном. Маленький, очень сильный человек с огромной лысой головой, длиннющей бородой и мудрым взглядом. От этого взгляда остеопарозы сами распрямляются.
А другой у нас специалист (женщина), лечебный педагог, всегда носит какие-то смешные штаны. Шаровары с побрякушками, шорты с какими-то кислотными дольчиками и т.п. И дети, которые вообще не идут ни с кем на контакт, которые не могут ходить в детсад, которые впадают в приступы, если к ним пытается обратиться незнакомый, который не могут существовать без присутствия матери - вдруг открывают рот и идут вслед за ней, берут ее за руку и т.д.
То есть правильно, что проблема "аллопатии" - это отход от "индивидуального подхода" к пациенту, уничтожение статуса "врача-жреца". Если врач такой-же обычный профессионал, как и я, то к нему другое отношение.
"Я юрист, и я знаю, что я не всем могу помочь. Если врач такой же специалист, как и я, значит он тоже не всем может помочь. У меня проблема самая трудная - значит он мне не поможет". Вполне логичное рассуждение для больного.
Если же врач - "жрец" с "сакральными знаниями" - то он поможет.
uncle_doc
Sep. 29th, 2009 06:54 am (UTC)
Ну статус прекрасно уничтожили за врачей, особо их об этом не спрашивая. Кроме того, сакральность и жреческость врача пойдет на пользу лишь при ограниченном наборе нозологий. Воспаленному аппендиксу глубоко начхать та то, как врач выглядит, какую мантру он читал перед операцией, а вот профессионал этот врач или нет - вот в чем зарылась основная надежда пациента с аппендицитом на успешный исход. И таких состояний - когда всё зависит исключительно от профессионализма врача - масса. А то, что медицина умеет лечить далеко не всё - достаточно известный и никем не скрываемый факт. Целители, объявляющие, что они лечат рак, ничуть не лучше юриста, помогающего, например, найти лазейки в законе для нечистоплотных предпринимателей.
(no subject) - inmigrante - Sep. 29th, 2009 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - unprejudiced - Oct. 4th, 2009 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_hramov - Oct. 4th, 2009 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - femidav - Jun. 26th, 2010 09:13 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 140 comments — Leave a comment )

Profile

critic
uncle_doc
Военврач

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow