?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В топе отразился очередной виток холивара за и против абортов. Понятно, что этот спор бесконечен, как лента Мебиуса, но и совсем уйти от этой темы не получится.

tanchik затеяла опрос, скорее, по поводу ответственности. Об отношении мужчин и женщин к контрацепции и об алиментах. Причем не о теоретической, а о сугубо практической части. У меня просьба: если не сложно, ответьте здесь:
http://tanchik.livejournal.com/382751.html

Свою позицию я уже неоднократно озвучивал, могу повторить для тех, кто еще не слышал. У женщины должно быть право на прерывание беременности. На позднем сроке (13-20 недель) этот вопрос должен решаться с участием врача (в обязательном порядке) и социальных служб (если вопрос касается социальных показаний к прерыванию). Выбор женщины должен быть информированным, то есть врач должен рассказать ей о возможных последствиях, в том числе и о высоком риске некоррегируемого бесплодия, если это прерывание первой беременности. Никакие другие "информаторы" в это дело лезть не могут, особенно облаченные в рясу (во всех вариациях).

Сексуальное просвещение в школах должно начинаться еще до того возраста, когда у детей возникнет физиологическая возможность это дело попробовать. А возникает она всё раньше, живущие половой жизнью и рожающие 11, 12, 13-летние кхм... юные женщины - не редкость. И не только в нашей стране. Основное направление сексуального просвещения - развитие ответственности за свои решения и поступки как у мальчиков, так и у девочек. Обычного объяснения принципов работы презерватива обыкновенного мало. То есть должно быть не только сексуальное просвещение, но и сексуальное воспитание. Этих, которые в рясах, сюда тоже не пускать.

Насчет алиментов у меня тоже есть одна мысль. Если, например, церковь отговаривает женщину от аборта, мотивируя, что это убийство, грех и тому подобное, пусть потом помогает растить рожденного ребенка. Не словом, а делом. Особенно это касается тех женщин, которые хотели прерывать беременность по социальным мотивам. Это к вопросу об ответственности за решения и поступки. А то интересно получается, аборт, значит, грех. А растить ребенка без средств к существованию (ну или на уровне прожиточного минимума) - это, типа, испытание такое, судьба, с которой надо смириться и не квакать.

На всякий случай: дети у меня есть, двое. Супруга делала прерывание только один раз - по поводу замершей беременности. Добрачные партнерши от меня не залетали.

Comments

( 100 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
milady_alice
Jun. 16th, 2009 08:05 am (UTC)
Я согласна с каждым твоим словом.

Мне очень хотелось спросить ярого противника абортов, проливающего крокодиловы слезы над гробиком с остатками абортов (кстати, возмутительное расточительство материалов и рабочего времени!) - не плачет ли он над неродившимися детьми, когда дрочит?
farangesa
Jun. 16th, 2009 08:09 am (UTC)
как человек бесплодный, никогда не беременевший, не считаю себя вправе рассуждать на эту тему. Как говорилось в одном известном сериале "нет матки, нет мнения". Но я согласна с тезисом, что кто отговорил от аборта, тот и содержит. Если сейчас прошу кого-то поудмать перед абортом, всегда говорю, что дитя готова забрать на воспитание (у меня двое приемных детей).
uncle_doc
Jun. 16th, 2009 03:16 pm (UTC)
В таком случае Вам можно только выразить глубочайшее уважение. Вот это я понимаю - ПОЗИЦИЯ, настоящая.
(no subject) - a_achmetova - Jun. 29th, 2009 08:27 pm (UTC) - Expand
boevaya_p0druga
Jun. 16th, 2009 08:17 am (UTC)
Правильно! Кто уговаривает рожать в нищете, патамушта дети - ЩАСТЬЕ, пущай дает этому ЩАСТЬЮ на прокорм. До наступления 18 лет. А то ишь, придумали, "боженька даст зайку, боженька даст и лужайку" (с)- поп Вратоадов. Заек в результате полно, а про лужайки боженька подзабыл.
rudra_r
Jun. 16th, 2009 08:36 am (UTC)
Да, все эти противники абортов как-то не рвутся в школы просвещать детей. Проще поорать и запретить, чем пошевелить жопой и что-то сделать для того, чтобы абортов стало реально меньше.
uncle_doc
Jun. 16th, 2009 03:00 pm (UTC)
Как сказать. Зависит от активности организации. В нашу школу пытались напроситься пролайферы-волонтеры читать детям лекции о вреде абортов. Их не пустили. Но это в конкретно нашем случае. Где-нибудь пустят.
(no subject) - rudra_r - Jun. 16th, 2009 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murrena - Jun. 16th, 2009 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - murrena - Jun. 16th, 2009 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 07:23 pm (UTC) - Expand
jess_nata
Jun. 16th, 2009 08:51 am (UTC)
совершенно согласна. То есть абсолютно.

На счёт опроса по контрецепции. Из моих (немногочисленных, да) партнёров был только один мужчина, который сам, без всяких напоминаний, воспользовался презервативом (мой тогда будущий, а сейчас первый и единственный муж). У всех остальных презервативы были, но они надеялись "проскочить так" - и только после напоминаниея о том, что без резинки я ни-ни - оказывалось, что резинка, конечно, есть. Ну, не гады ли?

"пусть потом помогает растить рожденного ребенка. Не словом, а делом. "
Щаз вам. Они скажут, что это твой крест и испытание, посланное богом. Типо, терпи и страдай. И невинному киндеру потом воздастся, за страдания.

ЗЫ. У меня ребёнок один, абортов я не делала. Впрочем, у меня неклассическое бесплодие: мне забеременеть проблема была и выносить.
asya_varley
Jun. 19th, 2009 06:32 am (UTC)
Простите, но это какая-то глупость.
При чем вообще здесь церковь и почему она что-то кому-то должна за свои высказывания?
Церковь не запрещает аборты, она не придет к вам бить морду, если вы решите его сделать. Она только учит тому, что это плохо (а кто скажет, что хорошо?) Но некоторые почему-то этого до сих пор не знают. И о контрацепции не слышали.

И содержать никого церковь не должна, так как взрослый человек вроде как уже должен научиться быть немного ответственным, к чему она опять же и призывает :-) Всего то.
А по вашей логике, если церковь не одобряет, например, самоубийства, она должна и работу новую человеку найти, и семью помочь создать, и материально не оставить, если что.
morita
Jun. 16th, 2009 09:20 am (UTC)
"Если, например, церковь отговаривает женщину от аборта, мотивируя, что это убийство, грех и тому подобное, пусть потом помогает растить рожденного ребенка. Не словом, а делом. Особенно это касается тех женщин, которые хотели прерывать беременность по социальным мотивам. " Опыт приютов разный,очень разный.
Я бы наверное,расширила количество людей,которым будет разрешено усыновление детей.А то у нас нелепые цензы по возрасту и отсутствию собственных детей.
roman_sharp
Jun. 16th, 2009 10:21 am (UTC)
Опыт приютов разный,очень разный.

Да, но речь, насколько я понимаю, идет о том узком по направленности, но широком по распространению общественном подходе, что людям атакуют мозг догмами и стереотипами вместо того, чтобы подойти к проблеме комплексно, в том числе и к проблемам приютов.
(no subject) - a_achmetova - Jun. 29th, 2009 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - farangesa - Jun. 17th, 2009 01:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - morita - Jun. 17th, 2009 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - farangesa - Jun. 17th, 2009 03:59 am (UTC) - Expand
roman_sharp
Jun. 16th, 2009 10:17 am (UTC)
Моя позиция по данному вопросу практически совпадает с Вашей.
roman_sharp
Jun. 16th, 2009 10:33 am (UTC)
Добавлю реплику с опроса
Я, как говорил мой покойный папа, "старорежимского" воспитания, когда на мужчину возлагается и ответственность женится, и ответственность "семью кормить", и не только кормить. Это еще одна причина по которой я не противник абортов, не противник контрацепции и скептик в отношении деторождения и детовоспитания. В сумме получается больше ответственности, чем я для себя хочу.
(no subject) - roman_sharp - Jun. 16th, 2009 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ahanova - Jun. 16th, 2009 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_sharp - Jun. 16th, 2009 05:43 pm (UTC) - Expand
kaktus_mama
Jun. 16th, 2009 10:28 am (UTC)
На двести процентов "за"! Под каждым Вашим словом готова подписаться! Учить девочек и мальчиков предохраняться - грех, аборты делать - грех (даже если зачатие было результатом насилия, или если анализы показали неполноценность ребенка), а оставлять родившую девочку (или обоих родителей) в беспросветной нищете, когда на ребенка только орут, когда его ненавидят - это, значит, НЕ грех???
Да еще и пишут возмущенные статьи и посты о том, что родители должны отказываться от уроков сексуального просвещения, потому что это "калечит ребенку психику и совращает его с пути праведного"! Ррррррр!
У меня две уже взрослых дочери. Сексуальное просвещение их было вполне адекватным:я купила книги , если не ошибаюсь,французских авторов, "Сексуальная энциклопедия для детей " с градацией по возрастам, очень спокойно и без напряга объяснявшие, что и как происходит, а на возникшие вопросы отвечала сама, или, если сразу не могла - говорила: извини, сейчас не могу ответить, я найду в книжках и расскажу тебе чуть позже.
В результате - я за своих девушек спокойна. Надеюсь, они, как и я, смогут никогда не узнать, каково это - делать аборт... Но! По медицинским или социальным показаниям - я за...
uncle_doc
Jun. 16th, 2009 02:52 pm (UTC)
Ну вот по той же причине я спокоен за свою дочь :) И в этом плане она даже больше советуется со мной, чем с матерью, ибо папа - врач :)

А аборт после насилия это вообще отдельная песня с припевом... Вот где копий сломано немеряно.
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 06:35 pm (UTC) - Expand
saplady
Jun. 16th, 2009 10:57 am (UTC)
У тебя были добрачные партнерши?! Прелюбодей! =D
steissd
Jun. 16th, 2009 02:08 pm (UTC)
Прелюбодей — только если они были на стороне, во время, когда человек состоял в браке. Прелюбодеяние — это супружеская измена.
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steissd - Jun. 16th, 2009 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 02:30 pm (UTC) - Expand
ristana
Jun. 16th, 2009 10:59 am (UTC)
Согласна полностью .Ходила на электив психогигиена детей и подростков. И там толково объясняли про сексуальное просвещение и опыт этого просвещения в РФ.Есть у нас организации ,которые этим занимаются,но есть противники его. ((( Про Церковь могу сказать ,что есть одна православная церковь в Москве где женщине ,которая беременная и находится в затруднительном положении помогут материально и с ребенком. только я не помню где((
uncle_doc
Jun. 16th, 2009 02:58 pm (UTC)
Такие случаи с церквями скорее единичны. Мы, например, достаточно часто относим вещи и игрушки в соцзащиту, их там распределяют по малоимущим семьям и по матерям-одиночкам. Но это инициатива конкретно нашей соцзащиты. Родители тоже часто отвозят вещи и продукты в церковь недалеко от дачи, и там это тоже распределяют среди неимущих. Но это инициатива конкретной церкви. Если бы это стало явлением в национальном масштабе, я бы это только приветствовал.
(no subject) - ristana - Jun. 16th, 2009 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ristana - Jun. 16th, 2009 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jun. 16th, 2009 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ristana - Jun. 16th, 2009 03:46 pm (UTC) - Expand
hleg
Jun. 16th, 2009 12:02 pm (UTC)
Я понимаю, что "сейчас так надо". Я даже готов признать, что "любой другой вариант - хуже". Но я не понимаю, как все это (существующее положение дел и Ваши предложения в том числе) можно обосновать с точки зрения логики, этики, воспитания ответственности или еще чего-либо подобного. Особенно с точки зрения воспитания ответственности.

Вся система направлена на полную безответственность женщины. Не хочешь рожать? Мини-аборт, аборт - есть время передумать. Не хочешь забирать ребенка из больницы? Не забирай. Не хочешь ставить в известность отца? Не ставь. А ставишь - так в некоторых ситуациях еще и можешь выбрать, кого. Надоел ребенок? Отдай в детдом. Вот если таки оставила - то появляется призрачная ответственность. Призрачная потому, что, если попытаться ввести ее в практику, то приведет это только к увеличению количества брошенных детей, и все.
saplady
Jun. 16th, 2009 12:54 pm (UTC)
Почему аборт - безответственность женщины? Это, между прочим, медицинская манипуляция, которая будучи проведена даже в медучреждении - может дать осложнения. Так что отвечать может и придется, здоровьем.
Тем более, социум очень жестко не приветсвует оставление ребенка матерью, в роддоме/в детдоме, такое делают в массе только люмпенизированные слои населения (либо если ребенок болен, но мы сейчас не об этом). Ну оставив в роддоме еще можно сказать всем - "умер", если ты в большом городе... А в маленьком - обязательно найдутся те, кто раскроет правду. Приехать же в роддом без документов, а потом сбежать - тоже чревато, в обсервацию попадать здоровой женщине не хочется.
Так что по сути выбор у среднестатистической тетки исключительно между абортом и воспитанием.
Еще можно, как в Беларуси, ввести "алименты на дедтомовцев". Говорят, в СССР когда-то давно такое было.
(no subject) - hleg - Jun. 16th, 2009 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hleg - Jun. 16th, 2009 01:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - hleg - Jun. 16th, 2009 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hleg - Jun. 16th, 2009 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hleg - Jun. 16th, 2009 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hleg - Jun. 16th, 2009 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hleg - Jun. 16th, 2009 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hleg - Jun. 16th, 2009 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jess_nata - Jun. 16th, 2009 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hleg - Jun. 16th, 2009 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hleg - Jun. 16th, 2009 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hleg - Jun. 16th, 2009 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hleg - Jun. 16th, 2009 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_achmetova - Jun. 29th, 2009 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hleg - Jun. 30th, 2009 04:43 am (UTC) - Expand
dybra
Jun. 16th, 2009 12:12 pm (UTC)
не в общий хор
мне страшно представить, в какую форму выльется сексуальное просвещение и воспитание в нашей школе. Я всеми руками ЗА остальные высказывания, и я полностью ЗА необходимость воспитывать детей, но мне реально страшно, я только успеваю разгребать "у каждого человека есть пять жизней, потом душа растворяется, так в "Комсомолке" было написано" (с, одна из лучших учителей) или пересаживание на математике по фэн-шую: девочки с красными заколками в угол огня, мальчики в синих рубашках в угол воды (кстати, одна из сильнейших учительниц города, математику дает шикарно)

Мне бы понравился вариант, если бы перед летом родителей на собрании предупредили: вот объем знаний (тем), вот примерные вопросы - либо вы прорабатываете это дома и ребенок в начале учебного года сдает зачет, или ребенок зачет не сдает и ходит на уроки секспросвета.

когда в 9-м или 10-м классе биологичка собрала отдельно девочек (примерно 90-й год), она нам на полном серьезе рассказывала, что "презерватив - это неприятно и натирает сильно, если не планируете рожать - спринцуйтесь соком лимона". Боюсь, что половина "секспросветовских" учителей будут знать не больше. Я не хочу за школой переучивать, еще и угадывать, чего там напутали. Все-таки цена ошибки разная: невыученная математика - максимум провал на экзамене, "завихрение" в голове "секспросветовца" - ненужная беременность и проблемы со здоровьем. Нет?
uncle_doc
Jun. 16th, 2009 02:34 pm (UTC)
Re: не в общий хор
В нашей школе это дело решается проще: приглашают гинеколога. Она отдельно беседует с девочками, отдельно с мальчиками, потом вместе со всем классом. Согласен с Вами в том плане, что отдавать секспросвет на откуп учителям нельзя. Его должны вести специалисты.

Жена, во всех школах где работала, привлекала меня для бесед с мальчиками в своем классе - никаких нареканий со стороны родителей не было, наоборот, потом из других классов просили, чтобы я и у них подобный мини-курс провел.
Re: не в общий хор - dybra - Jun. 16th, 2009 05:05 pm (UTC) - Expand
Re: не в общий хор - uncle_doc - Jun. 16th, 2009 05:13 pm (UTC) - Expand
Re: не в общий хор - dybra - Jun. 16th, 2009 05:06 pm (UTC) - Expand
Re: не в общий хор - uncle_doc - Jun. 16th, 2009 05:15 pm (UTC) - Expand
Re: не в общий хор - dybra - Jun. 16th, 2009 05:36 pm (UTC) - Expand
Re: не в общий хор - m25 - Jun. 16th, 2009 07:26 pm (UTC) - Expand
Re: не в общий хор - dybra - Jun. 17th, 2009 04:24 am (UTC) - Expand
Re: не в общий хор - uncle_doc - Jun. 17th, 2009 07:35 am (UTC) - Expand
Re: не в общий хор - dybra - Jun. 17th, 2009 07:49 am (UTC) - Expand
Re: не в общий хор - m25 - Jun. 19th, 2009 04:26 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
uncle_doc
Jun. 16th, 2009 02:37 pm (UTC)
Такие тоже бывают.
(no subject) - hleg - Jun. 30th, 2009 04:53 am (UTC) - Expand
tanchik
Jun. 16th, 2009 01:36 pm (UTC)
Насчет содержания матерей-одиночек организациями, что так ратуют за запрет абортов - отличная мысль, да.
saplady
Jun. 16th, 2009 02:09 pm (UTC)
Желательно обязать каждого, кто выступает за запрет абортов, вносить туда 10% зарплаты... :)
(no subject) - uncle_doc - Jun. 16th, 2009 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 16th, 2009 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jun. 16th, 2009 02:36 pm (UTC) - Expand
hellste_stern
Jun. 16th, 2009 07:21 pm (UTC)
присоединяюсь и поддерживаю.
а "детдомовские алименты" надо в НК прописать - нехай те, кто в рясах, платит. вместе с прочими налогами.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 100 comments — Leave a comment )

Profile

critic
uncle_doc
Военврач

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow