?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне тут в комментах неоднократно пеняли на то, что медики косны и консервативны, что не принимают немедленно и всей душой новейшие разработки, которые позволяют вылечить всех и вся без побочных эффектов и на веки вечные. И что медики, шоры на глаза которым одела лично фармацевтическая мафия, скорее удавятся, чем поверят в эффективность гомеопатии, биорезонанса, энергоинформатики и прочих "новых направлений в науке". "А вот у них", - многозначительно кивали комментаторы за пределы западных границ бывшего СССР, - "уже давно преподают альтернативные методики, выдают дипломы и разрешают практику".

Ну что ж, давайте посмотрим, чего там, у них. А поможет нам в этом обстоятельная статья, появившаяся вчера на MSNBC и вкратце упомянутая сегодня МедПорталом. Мне было интересно прочитать материал целиком, думаю, будет интересно и вам. Предлагаю почти дословный пересказ статьи "$2.5 billion spent, no alternative cures found" © 2009 The Associated Press.


Потрачено 2,5 миллиарда долларов, чтобы выяснить, что альтернативы нет
Большое исследование, финансировавшееся правительством показало, что большинство "альтернативных" лекарств не эффективнее плацебо


Десять лет наза американское правительство решило провести исследование лекарств растительного и прочего альтернативного происхождения, чтобы выявить реально работающие препараты. На решение этого вопроса было потрачено 2,5 миллиарда долларов, однако ответ вас разочарует - почти ничего не работает.

Эхинацея при простуде. Гинкго билоба для памяти. Глюкозамин и хондроитин при артрите. Воронец красный против приливов в менопаузе. Пальма сереноа при проблемах с простатой. Акулий хрящ при раке. Их эффект не превысил эффект плацебо в крупномасштабных исследованиях, проведенных Национальным центром комплементарной и альтернативной медицины (National Center for Complementary and Alternative Medicine, подразделении Национальных институтов здравоохранения США). За одним исключением: капсулы имбиря могут снижать тошноту, вызванную химиотерапией.

Касательно терапевтических методик: в некоторых случаях может помочь акупунктура, а йога, массаж и другие методики релаксации могуть быть полезны для уменьшения таких сипмтомов, как боль, тревожность и утомляемость.

Впрочем, правительство финансировало и исследования энергетических полей, дистанционного излечения и прочих "достижений", которые выглядели малоправдоподобными с биологической точки зрения и имели минимальную доказательную базу, если вообще имели.

Налогоплательщики также оплатили исследования: может ли нажимание на определенные точки на вашей голове избавить вас от лишнего веса, могут ли мозговые волны, излучаемые неким "учителем" избавить человека от кокаиновой зависимости, может ли ношение магнитов на запястье избавить от туннельного синдрома и т.п.

Акупрессорная потеря веса, между прочим, выиграла грант в 2 миллиона долларов, даже несмотря на то, что небольшое исследование на 60 добровольцах не показала статистически достоверной пользы методики, срабатывая лишь в отдельно взятых случаях. А исследователи объяснили, что пилотное исследование было только затем, чтобы определить - возможно ли в принципе существование такой методики.

"Вы ожидаете встретить научное мышление" в федеральном научном агентстве, говорит R. Barker Bausell, PhD, автор нашумевшей книги "Snake Oil Science: The Truth about Complementary and Alternative Medicine", эксперт по методам исследования Университета Мэриленда, одного из наиболее финансируемых NCCAM исследовательских учреждений. "Становится политкорректным изучать чепуху".

Многие ученые говорят, что нетрадиционные методы лечения многообещающи и заслуживают серьезных исследований, но Центр федерального уровня должен быть скептичен и более разборчив.

"У нас нет всех денег мира, поэтому приходится выбирать", что заслуживает финансирования из налогов граждан, говорит Бэрри Кэссилет, директор интегративной медицины Мемориального онкологического центра Слоан-Кеттеринг в Нью-Йорке. "Многие из исследований, которые следовало бы финансировать, мы не финансировали, считая их иррациональными или откровенно глупыми - например, дистанционное лечение или энерголечение, исследования, которые противоречат основным положениям человеческой физиологии и учения о болезнях".

В своем прошлогоднем интервью, сразу после назначения новым директором NCCAM, доктор Жозефин Бриггс (Josephine Briggs) подчеркнула, в институте очень качественные материалы научно-исследовательских работ, благодаря множеству ученых "с мировым именем", получивших гранты Центра. Она неохотно, но согласилась с тем, что за последние десять лет не было никаких выдающихся достижений, за исключением одного исследования, обнаружившего эффективность акупунктуры при артрите коленного сустава. Правда, позже к результатам этого исследования возник ряд вопросов, когда выяснилось, что плацебо в аналогичных случаях срабатывало ничуть не хуже.

"Начальные исследования двигались энтузиастами, а теперь мы учимся, как добывать доказательства" и проделывать более основательную теоретическую работу, изучая нечто нетрадиционное в большом исследовании, подчеркивает Бриггс, выпускница вузов из Лиги Плюща*, сделавшая блистательную научную карьеру.

"В официальной медицине тоже немало исследований с отрицательными результатами", и потери государства несравнимы с пустыми затратами фармацевтических компаний, добавила Бриггс.

Однако, критики говорят, что в отличие от частных компаний, которым приходится испытывать реальное давление, заставляющее прекратить разработки провалившегося препарата, федеральный центр отказывается признать, что и у нетрадиционных средств могут быть проблемы с заслуживающими доверия результатами, несмотря на объявленную беспристрастность.

Один из наиболее ярких примеров- эхинацея. После того, как в крупномасштабном исследовании ведущие вирусологи установили, что она не помогает при простуде, фанаты эхинацеи объявили, что был использован неправильный вид растения (а их девять). Федеральные чиновники согласились, что необходимы дополнительные исследования, хотя они сами одобрили конкретный вид эхинацеи для упомянутого исследования.

"Существует осознанная политика - не говорить, что что-то не работает", и говорить, что другие препараты или дозы могли бы дать другие результаты, констатирует доктор Стивен Баррет, бывший врач, автор сайта Quackwatch.com, интернет-копилки медицинского фричества.

Критики также ставят в вину NCCAM, что в его комиссиях слишком много сторонников альтернативной медицины, причем практикующих сторонников - 9 из 18 членов, причем это закреплено в уставе Центра. Многие гранты на исследования получают "альтернативщики", а не нормальные исследователи; мало того, многие гранты получают сами члены комиссии.

"Это всё равно, что поставить лис охранять курятник", - сетует доктор Джозеф Джейкобс (Joseph Jacobs), глава Офиса альтернативной медицины, более мелкого подчиненного NCCAM федерального агентства. "Это не наука, это идеология пропагандистов".

Бриггс, естественно, защищается. "Если вы намереваетесь провести исследование акупунктуры, вам нужны эксперты по акупунктуре", говорит она. Эти врачи "всем сердцем верят в то, что они делают", так же, как для исследования колоноскопии нам потребовались бы гастроэнтерологи. Корректный дизайн исследования защищает нас от ошибок, считает глава Центра.

Тем не менее, многие ученые считаются, что NCCAM изначально создавался неправильно. Он был создан Конгрессом в 1999 году, первый его годовой бюджет составлял 50 миллионов долларов (в 2008-м эта цифра выросла до 122 миллионов). Своим появлением он был обязан личному опыту некоторых влиятельных конгрессменов, которые испытали на себе различные чудеса альтернативной медицины. Они посчитали, что популярность методик - достаточное основание для изучения их полезности. Задача Центра состояла в изучении наиболее распространенных альтернативных методик.

При этом от других подразделений Национальных институтов здравоохранения требовались строго научные доказательства того, что тот или иной препарат или методика работает, для методик, проверявшихся в NCCAM, было достаточно критерия правдоподобности.

"У подобных вещей практичеки нет научной основы. Многие из них базируются на традициях, личном опыте и вере в эффективность методики. Затем начинается давление: "Это популярно, это используется, значит это необходимо изучать". И всё переворачивается вверх дном", - говорит доктор Эдвард Кэмпион (Edward Campion), ведущий редактор The New England Journal of Medicine, работающий с присылаемыми в журнал статьями по альтернативной медицине.

Именно исходя из подобных рассуждений в 2007 году были выделены 2 миллиона долларов на изучение акупрессуры как способа избавления от лишнего веса. Методику разработал Тапа Флеминг (Tapas Fleming), рефлексотерапевт из Калифорнии. При этом ее торговую марку могут использовать только сертифицированные ею же люди. Для исследования таких "специалистов" потребуется восемь.

Методика включает в себя давление на определенные точки на лице, например, на внутренние уголки глаз, в то время, как пациент концентрируется на проблеме. Доктор Чарльз Элдер, врач-фитотерапевт и специалист по аюрведический медицине, практикующий в Портланде, будет изучать, может ли акупунктура предотвратить набор веса у худеющих пациентов.

Предположим, человек приходит домой и видит на столе вкусняшку. Решение: начинайте массировать биологически активные точки и приговаривать про себя: "У меня есть бесконтрольное влечение к вкусняшке", советует Элдер. После этого нужно резко сосредоточиться на другой мысли: "Я контролирую свои пищевые потребности".

Как поясняет Элдер, в китайской медицине такое давление освобождает естественную энергию тела, "ответственную за трансформацию животных желаний в высокие стремления".

В федеральном пилотном исследовании 30 худеющих добровольцев спустя шесть месяцев после акупунктуры снова набрали всего 200 грамм из сброшенных кило, в то время как в контрольной группе "возврат" составил почти полтора килограмма. Правда, не удалось при помощи принятых в научных кругах статистических методик доказать, что результаты не были статистической погрешностью.

Элдера это не беспокоит. Пилотное исследование проводилось лишь для того, чтобы определить - может в принципе существовать такой метод или нет. Примерно того же мнения, придерживался NCCAM, который посчитал результаты настолько обнадеживающими, что выделил грант в размере 2,1 миллиона доларов для проведения исследования на 500 добровольцах. Оно, кстати, идет до сих пор.

Альтернативно-медицинские исследования осложнены также субъективной природой многих изучаемых вещей. Боль, память, тревожность, утомляемость - у людей очень широкий диапазон порогов чувствительности, да и ощущения очень сложно стандартизировать.

Зададим простой вопрос: "Помогает ли йога при боли в спине", - предлагает Маргарет Чесни (Margaret Chesney), физиолог и заместитель директора Центра интегративной медицины в Университете Мэриленда (финансируемого из федеральных фондов). "А какой вид йоги? Какой вид боли? И наконец, что значит "помогает" - позволяет избежать оперативного вмешательства, может сохранить вам рабочее место или сократить количество и дозы принимаемых препаратов?", - продолжает онаю

Некоторые вещи вообще нельзя измерить, скажем, те же акупунктурные меридинаны, энергию, используемую целителями во время своих манипуляций, именно поэтому многие ученые ставят под сомнение сам факт их существование.

Исследовать растительные препараты также сложно, потому что они не стандартизированы, как обычные лекарства. Одна марка фитопрепарата может содержать листья растения, вторая - его корни, третья листья, причем в очень разных количествах. И как это оценивать?

Существует 150 производителей препаратов воронца красного, "причем среди этой массы нет двух одинаковых, не исключено, что кто-то в капсулы может класть древесные опилки и продавать", - говорит Норман Фарнсворт (Norman Farnsworth), эксперт по фитопрепаратам Университета Иллинойса, Чикаго.

Даже после очень корректного исследования, "вы наверняка знаете только одно - некое вещество у некой группы людей вызывает некий эффект, но вы не будете знать о всём спектре его действия или его эффективности", как это было с эхинацеей, уточняет Бриггс.

Центр публикует информацию о нетрадиционных препаратах и методиках лечения на своем веб-сайте, есть также и горячая линия, по которой можно высказать всё, что думаешь и спросить всё, что хочешь.

Надеюсь, мы создаем знания, ну или, как минимум, информированного потребителя", - резюмирует Бриггс.

---

* Лига плюща (Ivy League) — изначально спортивная ассоциация восьми частных американских университетов, расположенных в семи штатах на северо-востоке США. Это название происходит от побегов плюща, обвивающих старые здания в этих университетах. Этот термин также часто используется в отношении этих восьми школ как единой группы. Он подразумевает исключительность в качестве образования, выборность при поступлении и склонность к социальному элитизму. Члены Лиги: Корнуэлл, Гарвард, Йель, Принстон, Колумбийский, Браун, Колгейт, Дартмутский университет Пенсильвании.

Comments

( 97 comments — Leave a comment )
jess_nata
Jun. 11th, 2009 04:57 pm (UTC)
Э, дать бы почитать это моей матушке - так она скажет, что это злобная клевета, проплаченная фарм. компаниями.
Она уверена, что гинкго билоба и эхинацея - жутко полезные вещи. Как и куча бадов

А сегодня просто убила меня наповал заявлением, что "как хорошо, что мы давали (муж её сестры) эти китайские чудо-пилюли от рака, ещё не зная, что у него рак, а только подозревая это: сейчас подтвердили, что у него рак и сказали, что при именно этом раке обязательно множественные метастазы в таком запущенном случае, а у него метастаз нет - а всё потому, что мы давали китайские таблетки. Видишь, КАК они помогли!!!!"

Трындец. И теперь вместо предлагаемой операции они, не дай бог, опять будут пичкать его чудо-таблетками.
rad_freeflow
Jun. 11th, 2009 05:06 pm (UTC)
А если бы вместо китайских таблеток быстренько провели грамотную диагностику и выявили рак на более ранней стадии - было бы еще лучше.

Ваша мама случаем ЗОЖ не читает?)))
Я своих маму и бабушку не могу оторвать, читают этот бред чуть ли не ежевечерне и все норовят меня попичкать какой-нибудь мутью типа настоя червей на керосине...брр...
(no subject) - jess_nata - Jun. 11th, 2009 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jun. 11th, 2009 05:10 pm (UTC) - Expand
почему повторили? - jess_nata - Jun. 11th, 2009 05:46 pm (UTC) - Expand
Re: почему повторили? - uncle_doc - Jun. 11th, 2009 06:02 pm (UTC) - Expand
Re: почему повторили? - jess_nata - Jun. 11th, 2009 06:30 pm (UTC) - Expand
Re: почему повторили? - uncle_doc - Jun. 11th, 2009 06:36 pm (UTC) - Expand
Re: почему повторили? - jess_nata - Jun. 11th, 2009 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0mogol0 - Jun. 12th, 2009 04:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - russian_o - Jun. 12th, 2009 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jun. 12th, 2009 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0mogol0 - Jun. 12th, 2009 06:16 pm (UTC) - Expand
rad_freeflow
Jun. 11th, 2009 05:02 pm (UTC)
Эхинацея против вирусных простуд???

Я хоть и не медик, но это кажется почти неправдоподобным. Эхинацея как-то фигурировала в препаратах для лечения кожных проблем в качестве поддерживающе-тонизирующего растительного происхождения непосредственно для кожи, а не против самой причины заболевания, это помню.

Америкосам тупо некуда девать деньги?!
uncle_doc
Jun. 11th, 2009 05:09 pm (UTC)
Иммунал знаете? Вот. Эхинацея.

Показания:
Для повышения иммунитета у пациентов с неосложненными острыми инфекционными заболеваниями, предрасположенностью к частым простудам; профилактика простудных заболеваний и гриппа; облегчение симптомов неосложненных вирусных и бактериальных заболеваний дыхательных путей (насморк, кашель, боль при глотании, слабость); длительная антибиотикотерапия, сопровождающаяся снижением иммунитета (вспомогательное средство).
(no subject) - rad_freeflow - Jun. 11th, 2009 06:56 pm (UTC) - Expand
истинная правда: - e_tolstoon - Jun. 12th, 2009 05:56 pm (UTC) - Expand
эхинацея? - kirot - Jun. 17th, 2009 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dil - Jun. 11th, 2009 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ttoommaa - Jun. 11th, 2009 05:27 pm (UTC) - Expand
aya1ex
Jun. 11th, 2009 05:14 pm (UTC)
Малахова на ВИЛЫ!!!!)
uncle_doc
Jun. 11th, 2009 05:18 pm (UTC)
Боюсь, пока что дело обходится вилЛами...
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 05:30 pm (UTC) - Expand
м-да.... - jess_nata - Jun. 11th, 2009 05:50 pm (UTC) - Expand
Re: м-да.... - uncle_doc - Jun. 11th, 2009 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jun. 11th, 2009 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arky_titan - Jun. 12th, 2009 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 11th, 2009 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 11th, 2009 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 06:04 pm (UTC) - Expand
pitonov
Jun. 11th, 2009 05:41 pm (UTC)
...почти ничего не работает... Глюкозамин и хондроитин при артрите
А при артрозе "работает"? Уж больно распиарены Терафлекс и иже с ними как восстанавливающее и защищающее средство для хрящей суставов...
uncle_doc
Jun. 11th, 2009 05:59 pm (UTC)
"Распиарены" - не значит "работают". Принимать эти препараты посредством пищеварительного тракта совершенно бесполезно, а другого способа их введения в организм пока не придумали.
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elerned - Jun. 11th, 2009 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elerned - Jun. 11th, 2009 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elerned - Jun. 11th, 2009 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kkozm - Jun. 11th, 2009 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elerned - Jun. 11th, 2009 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elerned - Jun. 11th, 2009 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elerned - Jun. 11th, 2009 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elerned - Jun. 11th, 2009 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elerned - Jun. 11th, 2009 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kkozm - Jun. 11th, 2009 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elerned - Jun. 11th, 2009 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kkozm - Jun. 11th, 2009 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kkozm - Jun. 11th, 2009 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elerned - Jun. 11th, 2009 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jun. 11th, 2009 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aya1ex - Jun. 11th, 2009 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pitonov - Jun. 11th, 2009 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jun. 11th, 2009 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pitonov - Jun. 11th, 2009 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kkozm - Jun. 11th, 2009 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pitonov - Jun. 11th, 2009 07:23 pm (UTC) - Expand
steissd
Jun. 12th, 2009 12:37 am (UTC)
техническое
Доктора Якобса следует читать, как Джекобс. Даже если его предки были немцами, он уже американец. Не Яковлев, не Якобс, а Джекобс. А сам материал интересный.
uncle_doc
Jun. 12th, 2009 04:33 pm (UTC)
Re: техническое
Да, действительно, че-то я прозевал этот момент. Спасибо!
Re: техническое - steissd - Jun. 12th, 2009 04:35 pm (UTC) - Expand
Re: техническое - uncle_doc - Jun. 12th, 2009 04:42 pm (UTC) - Expand
khathi
Jun. 12th, 2009 02:28 am (UTC)
Английское "advocate" -- это всё-таки не "адвокат", а скорее "пропагандист".
uncle_doc
Jun. 12th, 2009 04:36 pm (UTC)
Ну вот я разрывался между "защитник", "пропагандист" и "адвокат". Остановился на последнем, подумалось, что это намек на адвокатов в худшем их проявлении :) Мол, всё равно, что защищать, будь то наука или лженаука, главное - защищать.
(no subject) - khathi - Jun. 12th, 2009 10:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jun. 13th, 2009 05:40 am (UTC) - Expand
deirdre_haldy
Jun. 12th, 2009 06:42 am (UTC)
Можно, я на этот пост ссылку у себя поставлю? Понимаю, что это немного, но все-таки...
uncle_doc
Jun. 12th, 2009 04:41 pm (UTC)
Конечно, без вопросов.
dotroga
Jun. 12th, 2009 09:40 am (UTC)
Коомментаторы эти ваши забывают, что "там" это существует "помимо" , "вдобавок" , а у нас и с аллопатией разобраться не могут на государственном уровне.
uncle_doc
Jun. 12th, 2009 04:46 pm (UTC)
Не могут. Тем не менее, аналог NCCAM у нас уже водится...
tyrrel_hanna
Jun. 12th, 2009 10:30 am (UTC)
Талидомид тоже был весьма эффективным препаратом по сравнению с плацебо.
uncle_doc
Jun. 12th, 2009 04:47 pm (UTC)
И, все-таки, такие препараты можно пересчитать по пальцам. Емнип, даже одной рукой обойтись можно.
(no subject) - tyrrel_hanna - Jun. 13th, 2009 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jun. 13th, 2009 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tyrrel_hanna - Jun. 15th, 2009 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 12th, 2009 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tyrrel_hanna - Jun. 13th, 2009 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - saplady - Jun. 13th, 2009 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - tyrrel_hanna - Jun. 13th, 2009 12:32 pm (UTC) - Expand
red_dev
Jun. 12th, 2009 01:17 pm (UTC)
Работает - не работает, какая разница. Главное, что пиплы хавают и бабло делается.
Сегодняшняя статейка:
http://www.healthnews.com/natural-health/alternative-medicine/alternative-medicine-expanding-mainstream-3280.html
uncle_doc
Jun. 12th, 2009 04:49 pm (UTC)
В общем-то да.

- Я могу занять место зама по науке, мне это несложно
- Да, но дело не в вас, а в науке
© "Чародеи"
seadevil001
Jun. 16th, 2009 06:59 pm (UTC)
Прикольно, что в статье обошли вопрос о миллиметровой терапии - то что в бСССР называют УВЧ. Так получилось, что я работал год, по этой теме, на бабки NCCAM. В Филадельфии.
Дык вот - стопроцентно, это работает как болепонижающее. Как-то, модулирует имунную систему. А тут молчат - не вписалос, что-ли в концепцию статьи?
uncle_doc
Jun. 16th, 2009 07:10 pm (UTC)
А что в ней альтернативного? Это же классическая физиотерапия, работающая уже несколько десятков лет, у меня даже в медпункте УВЧ-30 стояли. При люмбаго и прочих неприятностях с болевым синдромом работает только в путь. Правда, не модулированием иммунной системы (причем тут иммунитет и боль?), а прогреванием. Показания к УВЧ-терапии, как и противопоказания, давно известны, эффект изучен...
(no subject) - seadevil001 - Jun. 17th, 2009 01:57 am (UTC) - Expand
Boris Maksimadzhi
Nov. 23rd, 2013 11:11 pm (UTC)
Биоэнергетика прекрасно вылечивает
Здравствуйте. Альтернатива в виде, например, биоэнергетики, прекрасно вылечивает неизлечимые болезни. Полностью. Конечно, не каждым целителем, но и врачи не все помогают, хотя работают по единым методикам. Я лично написал только в NCCAM минимум с десяток писем и они ответили только на последнее. Привожу выдержку:
We appreciate your letting us know about Larisa’s healing abilities. However, as a U.S. Federal research agency, NCCAM studies the safety and efficacy of complementary health approaches in groups of people (clinical trials). We do not test an individual’s abilities or healing methods, but we will share the documentation you sent with appropriate NCCAM staff for informational purposes.
Вот Вам и изучение альтернативных методов вылечивания больных, а ведь я писал, что на исследование не потребуется ни одного цента, только компьютер со скайпом и больной. Целитель поставит ему диагноз и снимет боль в течение нескольких минут, а если потребуется, то и вылечит полностью по скайпу. Это никого не заинтересовало.


Edited at 2013-11-23 11:15 pm (UTC)
Boris Maksimadzhi
Nov. 23rd, 2013 11:21 pm (UTC)
NCCAM. Куда ушли деньги.
Филиал Национального института здоровья использовал следующие суммы из федерального бюджета для изучения нетрадиционных методов лечения:


$ 374 000 позволили установить, что вдыхание ароматов лимона и лаванды не усиливает нашу способность к исцелению ран;


$ 666 000 - дистанционная молитва не помогает исцелить СПИД; 


$ 406 000 - кофейная клизма не помогает вылечить рак поджелудочной железы; 


$ 1,25 млн - массаж не позволяет избавиться от рака;


$ 104 000 - просто на изучение ауры. 

Всего с момента своего создания, центр потратил $ 1,4 млрд. долларов.
 
Stsia Sokolova
Oct. 22nd, 2014 09:29 pm (UTC)
Помогите разобраться, пожалуйста.
Спасибо за статью. Только вот я вот что-то запуталась... Поправьте, если я что-то не так поняла.
Гомеопатия, всякая уринотерапия, надевание на голову арбузной каски и т.п - с этим все ясно.
Но про хондроитин и эхинацею - тут для меня было откровение. Если они никак реально на организм не влияют и врачами причисляются к "альтернативной" медицине, то какого черта это продается, причем в обычной аптеке, и к тому же в аннотации прописан вполне конкретный эффект? Понятно, что серьезно лечить они ничего не будут, но для поддержания функций организма, я думала, они эффективны. А омега 3, например, или витамины? Тоже из этого разряда? Всегда наивно полагала, что при недостатке всех этих веществ в пище не лишним будет их периодически пить из коробочки.
Хотя вот с хондроитином лично у меня опыт такой: сустав у меня после нагрузок начал побаливать стабильно. Без особых ожиданий принимала хондроитин, и прошло ведь через некоторое время. На некоторое время забыла про боль. Потом чуть опять начал давать о себе знать. Еще раз попробовала хондроитин - опять помогло через некоторое время. Никакого снижения нагрузки не было, разница только в потреблении хондроитина. Неужели это эффект плацебо? Или вообще совпадение... Как-то не верится, если честно. И эхинацею, каюсь, наряду с витамином С,считала вполне оправданным стимулятором иммунной системы. Иначе с какой стати ее будут в обычной аптеке продавать с соответствующей аннотацией. Тут возможности, к сожалению, нет проверить, это эхинацея работает или просто повезло, и вирусы стороной обходят. Если это все медицински необоснованно, то как вообще понять, где нас дурят? Получается, аннотациям верить нельзя совсем?
Еще немного странно, что всякие дистанционные биосеансы с йогой от болей в спине были смешаны в кучу. Я не врач, конечно, но все-таки физические упражнения при проблемах опорно-двигательного аппарата как-то выглядят более обоснованными, чем вся эта биоинформатика.
В общем, статья и комменты реально запутали. Почувствовала себя, пардон, лохом каким-то.

Edited at 2014-10-22 09:53 pm (UTC)
uncle_doc
Oct. 23rd, 2014 06:58 am (UTC)
Re: Помогите разобраться, пожалуйста.
Проблема действительно сложная, тут вы правы. Рассказывать обо всех нюансах - это нужна лекция часа на два. Если ОЧЕНЬ коротко, могу посоветовать прочитать, например, это: http://osdm.org/blog/2013/01/11/bolnomu-kotoryj-ne-xochet-byt-odurachennym/

И плюс конкретные разборы нескольких ситуаций http://botalex.livejournal.com/111618.html и http://botalex.livejournal.com/99797.html

Надеюсь, это внесет хоть какую-то ясность.
Борис Максимаджи
Mar. 31st, 2015 03:36 am (UTC)
Биоэнергетика и дистанционное лечение.
Энерголечение и дистанционное лечение не изучалось, потому что ортодоксальной медициной было признано иррациональным и глупым. То, что реально работает и дает фантастические результаты признали глупостью. Я лично написал в NCCAM писем пятнадцать, предлагая посадить больного неизлечимой болезнью перед скайпом и целитель снимет ему боль и опухоль уже во время первого сеанса станет меньше и мягче или исчезнет совсем. Как видно, эксперимент не будет стоить ни одного цента. В конце концов мне написали, что они отдельных целителей не изучают. Вот так и изучалась альтернативная медицина. Зато они сами проводили эксперименты, вызывающие только улыбку:
$ 374 000 позволили установить, что вдыхание ароматов лимона и лаванды не усиливает нашу способность к исцелению ран;


$ 666 000 - дистанционная молитва не помогает исцелить СПИД;


$ 406 000 - кофейная клизма не помогает вылечить рак поджелудочной железы;


$ 1,25 млн - массаж не позволяет избавиться от рака;


$ 104 000 - просто на изучение ауры. 


( 97 comments — Leave a comment )

Profile

critic
uncle_doc
Военврач

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow