?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подыскивая материалы для очередной колонки, наткнулся вот на такую миленькую статью на сайте АиФ. Называется она Зарядись здоровьем от лидера, и уже по названию понятно, что этот материал - рекламный. Однако, метки "на правах рекламы" нигде нет. Ладно, редакция АиФ не утруждает себя такой мелочью - это дело соответствующей федеральной службы. Я же хотел немного высказаться по поводу собственно текста.

Более галимой пурги я в своей жизни не видел. От первой до последней буквы текст пахнет бабками, которые за него заплатили. При этом медицину старательно мешают грязью, а основной мессадж можно сформулировать по-ЦУМовски: "Кто не покупает наши БАДы - тот лох".



Впрочем, давайте по-порядку.

За рубежом, где здоровье и долголетие — главные ценности, люди давно сделали свой выбор в пользу биологически активных добавок. Они позволили Японии стать первой в мире по продолжительности жизни людей


Нагло врут. Да, действительно, продолжительность жизни в Японии бьет все рекорды - 81,9 года в 2005-м. Но до сих пор феномен японского долгожительства не приобрел научной основы (могу ошибаться, но пробил основные научно-медицинские источники). Есть несколько теорий - диетологическая (морепродукты, много рыбы, в том числе в сыром виде, сырые овощи-фрукты), социально-экономическая (все-таки не последняя страна по этим показателям), культурно-этническая (в обществах с сильными и давними традициями подчинения старейшинам продолжительность жизни выше во всем мире - возьмите хоть наш Кавказ), много еще какие. Но причем тут БАДы???


— Принимаю «Овесол». Нет ли у этого препарата эффекта плацебо? — "/*
— Нет. Это очень эффективный препарат. У нас много положительных отзывов, есть результаты доклинических испытаний в Пятигорской химфармакадемии, подтверждающие его гепатозащитное, желчегонное и спазмолитическое действия. «Овесол» — принципиально новый способ глубокой и бережной чистки печени. В его составе — трава овса молочной спелости. Овёс мы выращиваем на собственных плантациях в экологически чистых предгорьях Алтая. Заготавливаем его в момент пика биоактивности.


Ага. Да. Сухая химчистка печени глубокого бурения. Объяснит кто-нибудь, от чего нужно чистить печень? Как выглядит те самые страшные шлаки, которые нужно выводить? Там что, кирпич силикатный и цемент? Или евровагонка? Ее чисто овсом натереть - и будет блестеть как новенькая. По уже устоявшейся привычке лезем в Реестр БАД. И что видим? Овесол - дополнительный источник флавоноидов. ВСЁ! В составе - экстракт овса, экстракт куркумы, экстракт бессмертника, экстракт мяты. Что в этом методе принципиально нового? То, что этот овес выращивают на альпийских алтайских лугах? Про пик биоактивности тоже понравилось... интересно, чем меряют.

Действительно ли «Атероклефит» чистит сосуды и снижает холестерин? — "/*
— Это так. «Атероклефит» содержит изофлавоноиды — вещества, которые снижают уровень холестерина и защищают сердце и сосуды от инфарктов и инсультов, сглаживают скачки давления. Во всём мире для этого применяются изофлавоноиды красного клевера. А в США его экстракт — это лекарство. «Атероклефит» настолько эффективен, что сейчас он переводится в разряд лекарственных препаратов
.


Ню-ню. Атероклефит, как следует из заключения, содержит: экстракт клевера красного, цветки боярышника, витамин С, РР (никотиновая кислота), микрокристаллическая целлюлоза (Е460), кальция или магния стеарат (Е470), аэросил марки А-380, метилцеллюлоза (Е461), или Е464, титиана двуокись (Е171), ТВИН-80 (Е433), или ПЭГ 400 (Е1521), краситель пищевой, вода очищенная. Российские коровы должны быть самыми низкохолестериновыми коровами в мире, потому как клевер красный - одно из самых частых растений на наших среднеполосных лугах. Ладно, предположим, что я чего-то не понимаю, ищем инфу про "изофлавоноиды", тем более, что их уже во всем мире применяют. Латинское его название - Trifolium pratense.

На сайте FDA выясняем интереснейшую инфу: клевер красный можно добавлять в пишу и воду для скотины. О. Ценные сведения, учтем.

Кроме того, находим упоминание экстракта клевера в одной из БАД - Fem40+ (PDF, eng). Про атеросклероз там ни слова.

В перечне публикаций экспертов токсикологического центра FDA за 2004 год находим ссылку на работу Roberts, D.W., Tolleson, W.H., Doerge, D.R., Churchwell, M.I., Gamboa da Costa, G. and Marques, M.M., (2004), Inhibition of extrahepatic human cytochromes P450 1A1 and 1B1 by metabolism of isoflavones found in Trifolium pratense (Red Clover), Journal of Agricultural and Food Chemistry, 52(21):6623-6632. Ингибиривание внепеченочных цитохромов изофлавоноидами клевера красного. Опять же, могу, конечно, ошибаться, поправьте если что не так, но к патогенезу атеросклероза это явление не имеет никакого отношения. Те же статины действуют через редуктазу HMG-CoA, причем в печени. А зачем нам кузнец внепеченочный цитохром?.. Загадка...

Впрочем, возможно FDA, как разрешительно-регуляторный орган, не в курсе последних научных веяний... Лезем в PebMed. Поиск по "Trifolium pratense isoflavones atherosclerosis" не дал вообще ни одной ссылки. На запрос "Trifolium pratense isoflavones cholesterol" получаем аж 7(!) ссылок. Это, типа, "применяют во всем мире"? Че-то маленький мир какой...

Итак, что среди этих ссылок:
Исследование 2004 года, European Journal of Clinical Nutrition, спонсор - биотехнологическая компания Novogen Ltd. Рандомизированное, двойное слепое, плацебо-контролируемое на аж 46 мужчинах и 34 немужчинах. Итог: экстракт клевера снижал уровень LDL-холестерола на 9,5% эффективнее, чем плацебо. Причем только у мужиков. Женский холестерол клал на клевер то, чего у женщин нет, но в женщинах бывает. Офигенно показательный результат.

Идем дальше.
Исследование 2005 года, Gynecological Endocrinology. Результаты по 43 женщинам в постменопаузе. Статистически значимое снижение уровня обнаружено только в отношении триглицеридов.

Резюме остальных исследований не привожу, там примерно то же самое. Как сказано в одной из работ - "есть маленький, но все-таки положительный эффект".

И вот, ссылаясь вот на этот "опыт", г-жа Прокопьева делает заявление об офигенной эффективности "Атероклефита" и о сказочных свойствах экстракта конопли индийскойклевера красного. Еще и приплела к этому делу зам.директора Института питания РАМН профессора А.В.Васильева, которого запросто так кличет исключительно по фамилии. И поведала она, что профессор рекомендовал всем комплекс из трех БАД производства фирмы именно г-жи Прокопьевой. Причем, "Атероклефит" "поставлен в основу профилактики, для поддержки сердца при гипертонии, ишемии, атеросклерозе обязательны витамины «Направит» направленного действия для сердца (вы поняли, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ, а то зарастете холестерином как бобтейл шерстью).

Я пользуюсь БАДами «Эвалар». Но порой наши врачи их просто не знают. Почему это происходит? — "/*
— Врачи призваны лечить заболевания сильными синтетическими лекарствами. Но профилактикой вы должны заниматься сами. Очень важно поддерживать организм натуральными средствами после болезней, чтобы не допускать обострений.
Компетентные врачи, которые следят за новинками медицины и фармацевтики, часто рекомендуют принимать БАДы в комплексной терапии: они безопасны и действуют во много раз сильнее, чем травы. Например, «Звёздная очанка» с экстрактом очанки лекарственной в несколько раз превышает силу самой травы
.


А вот за это надо расстреливать на Красной площади. И транслировать по всем каналам телевидения и радиовещания. Компетентные врачи - это те, кто назначают БАДы, понятно? А кто не с БАДом, тот лох некомпетентен.

Ну и финал, конечно же, потрясающ: Ведь чтобы получить шанс на здоровую жизнь, лучшего способа, чем профилактика с применением БАДов, ещё не придумано. Так что забросили нафиг всю физическую активность, сбалансированное питание, незлоупотребление алкоголем и табаком, самостоятельно скупаем тонны БАДов, и наслаждаемся здоровой жизнью. Пиздец Ура, товарищи!

А вот, на сладкое, образцы того, как господа из компании г-жи Прокопьевой рекламируют свою продукцию.

Граждане из АиФ, ну фиг с ней, с Прокопьевой, но неужели и у вас не осталось ни грамма совести? Ну как вы можете ТАКОЕ публиковать? Это же бред! Самый натуральный. Мракобесие.

Я кончил

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
dragon_ru
Oct. 21st, 2007 10:14 pm (UTC)
/* Нагло врут. Да, действительно, продолжительность жизни в Японии бьет все рекорды - 81,9 года в 2005-м. */

Да Япония и не на первом месте по продолжеительности жизни.

https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder/2102rank.html
uncle_doc
Oct. 21st, 2007 10:29 pm (UTC)
Ну Андорру или Макао сложно привязать к БАДам ;) И названия чуднЫе такие :)))

Лишнее подтверждение тому, как относятся к подбору фактов...
sh0c0
Oct. 22nd, 2007 12:36 pm (UTC)
Вранье на вранье! Главное умно слова в предложения сложить и парочку мед. терминов добавить для обывателя - поведутся многие. У самой есть родственники, которые наслушавшись/начитавшись такого рода рекламы отказываются от препаратов и начинают жрать эти БАДы, и никак их переубедить не могу, зато когда херово становится - сразу звонят и спрашивают что делать.
sibirian_cat
Jan. 28th, 2008 02:32 pm (UTC)
Не, когда херово становится, они в трубку про клятву Пифагора орут.
adleruwka
Nov. 26th, 2009 10:05 am (UTC)
вот про овесол узнала новое и растроилась, я думала им прочистить печень мужа. она у него слабая, гепатитная :"(( боюсь что такое может в наследственность перейти или как-то повлиять
uncle_doc
Nov. 26th, 2009 06:22 pm (UTC)
Печень не нуждается в чистке. Особенно гепатитная (кстати, с какой буквой гепатит?). Она нуждается в соответствующей диете ну и дальше по основному заболеванию смотря. Гепатит по наследству не передается.
adleruwka
Nov. 26th, 2009 09:14 pm (UTC)
Была В и С, осталось только С.
Относительно диет, мы их строго приерживаемся, к сожалению последний раз мы не до конца прошли полный мед осмотр (пункцию и остаточные анализы, банально денег не хватило). Ну и еще муж пессимист, говорит такое не лечиться, только деньги вытягивают.
по наследству он не передается, но есть большая вероятность влияния на здоровье ребенка.
uncle_doc
Nov. 26th, 2009 09:27 pm (UTC)
А вы знаете об этом сайте: http://www.hcv.ru/ ? Это сообщество больных гепатитом С. Там есть форум, где они делятся информацией о препаратах, наборе групп на лечение, о методиках, вообще обо всём.

Это какая? Единственный вариант - если гепатитом С заразитесь от мужа вы, а затем - внутриутробно - ребенок. Но это доли процента.
adleruwka
Nov. 27th, 2009 09:28 am (UTC)
За сайт спасибо, запомнила его.
Форум и обмен информацией, это хорошо, но я консерватор, предпочитаю находить специалиста и "вестись" у него. Поэтому мока мы в режиме покоя от всего. Пьем травы различные и предохраняемся. У меня был период когда я панически боялась заразиться, я даже целоваться боялась ;))
( 9 comments — Leave a comment )

Profile

critic
uncle_doc
Военврач

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow