?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если допустить - пошло что-то не так: секуляризации в России никогда не было, общество было бы совсем другим. Образование выглядело бы только церковным, а самыми важными "науками" считались бы патристика, догматическое богословие, церковнославянский язык, история Церкви, храмоведение и т.д. Хотя, впрочем, где-то ещё слышны одинокие голоса атеистов. Например, биолог и скептик Виталий Милонов делает отчаянные попытки помешать крёстным ходам в центре Санкт-Петербурга, сообщая в интервью, что "пропаганда клерикализма недопустима в 21 веке". Активный борец с предрассудками, атеист и публицист Андрей Кураев также замечен в нелегальном распространении книг аглицкого учёного Ричарда Докинза, заявляя, что "только просвещение изменит наше общество". Однако эти голоса тонут в хоре христианской молитвы и всеобщей святости.

В таком развитии событий (страшно подумать!) роль учёных, просветителей и научных журналистов выглядела бы совсем иначе, ибо истинное просвещение - должно быть христианским просвещением духа; писались бы церковные книги, а лекции читались бы в монастырях, духовных академиях и семинариях. Скорей всего, имели бы священный сан - Александр Панчин (Alexander Panchin), Алексей Водовозов, Сергей Марков (Sergei Markoff), Александр Соколов, Сергей Белков (Sergey N Belkoff) и другие.

Наиболее важными книгами для верующего христианина стали бы, например, следующие:

----------------------

Митрополит о. Михаил (Гельфанд) "Статистический анализ библейской лексики и духовных метафор (на материале перевода Библии архимандритом Макарием)

Архимандрит о. Сергий (Марков) "Теологическая рецепция «Deus ex machina»: еретический и духовный смысл высказывания"

Матушка Анастасия (Казанцева) "В монашестве кто-то неправ. О гностических учениях в ранней христианской традиции"

Епископ о. Александр (Соколов) "Афонские святые отцы скрывают, или богословские мифы ХХI века"

Архиепископ о. Станислав (настоятель Свято-Дробышевского монастыря) "Синергийная антропология как "достающее звено" в учении восточно-христианской церкви"

о. Александр (Сергеев) (член Синодальной комиссии по канонизации святых) "Несвятые святые, или об искушениях, "прелести" и ложных чудесах в духовной жизни современных монастырей"

Архиерей о. Сергий (Белков) "Духовный смысл термина "феромон" в контексте учения о св. Троице"

Епископ о. Алексий (Водовозов) "Прихожанин разумный. Ловушки для неподготовленных к причастию, о которых должен знать каждый"

Благочинный о. Михаил (Никитин) "Происхождение христианской жизни. От распятия до клетки"

Диакон о. Борис (Жуков) "Введение в поведение и церковно-монастырские уставы (исследования о монашеской жизни периода Киевской Руси)"

Иерей о. Алексий (Паевский) "Потенциал нейротехнологий будущего в учении о теозисе (в поздней традиции исихазма)"

Епископ о. Александр (Панчин) "Сумма биотеологии. Руководство по борьбе с ересями и антихристианскими мифами"

Митрополит о. Сергий (Попов) "Суперобъекты. Монастыри раннего средневековья размером с город"

Преподобный о. Александр (Марков) "Рождение сложности: эволюция догматов о Христе в контексте Вселенских соборов"

Аминь!

Posted by Алексей Водовозов on 14 июл 2017, 18:17

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
cedarusdeodora
Jul. 14th, 2017 06:57 pm (UTC)

Класс!

ak_ulych
Jul. 14th, 2017 07:35 pm (UTC)
Ыыыыы.... Ору в голос...Великолепно!
scabii
Jul. 14th, 2017 08:07 pm (UTC)
Онъ же (епскп. А.В.): "Капеллану на заметку: дышим через епитрахиль при отпевании воинства ядами мореного".
а вообще незачем так стебаться)) межпрочим, попы для определенной части общества чето вроде психолога. пользу какую-никакую приносит. иногда.
kir16
Jul. 14th, 2017 08:14 pm (UTC)
Психтерапия это то, что ты можешь сам, но ленишься. И покупаешь за деньги.
(no subject) - ok_66 - Jul. 18th, 2017 03:19 am (UTC) - Expand
zed007
Jul. 14th, 2017 08:11 pm (UTC)
Было бы смешно, если бы не было так грустно...
maxupgrader
Jul. 14th, 2017 08:15 pm (UTC)
Аминь, конечно, но все же знают, что в католицизме наука неплохо развивалась)
так что это скорее будет - "Пеницилин прими, помолясь!", и т.п.
oldodik
Jul. 15th, 2017 05:05 am (UTC)
в католицизме традиции немношк другие

так что не факт, не факт

ибо у нас православие до самого Петра никакой внятной светской науки не породило, а уж вообразить себе православного монаха, открывающего генетику, моей воображалки решительно не хватает
(no subject) - maxupgrader - Jul. 15th, 2017 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldodik - Jul. 15th, 2017 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - maxupgrader - Jul. 16th, 2017 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - 14op - Jul. 17th, 2017 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldodik - Jul. 17th, 2017 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldodik - Jul. 17th, 2017 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldodik - Jul. 17th, 2017 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - chlorian - Jul. 15th, 2017 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldodik - Jul. 15th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - inry_r - Jul. 15th, 2017 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - ok_66 - Jul. 18th, 2017 03:22 am (UTC) - Expand
saiscea
Jul. 14th, 2017 08:56 pm (UTC)
"писались бы церковные книги, а лекции читались бы в монастырях, духовных академиях и семинариях".

:) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82
anitka_rr
Jul. 14th, 2017 10:13 pm (UTC)
Philip Pullman & "His Dark Materials"

Ничто не ново под луной :))
(no subject) - saiscea - Jul. 15th, 2017 03:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - inry_r - Jul. 15th, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - saiscea - Jul. 15th, 2017 10:24 am (UTC) - Expand
prokhozhyj
Jul. 14th, 2017 09:55 pm (UTC)
"The Structure of Evolutionary Theology".
angel_city_n
Jul. 15th, 2017 12:55 am (UTC)
зачем ужасы то перед сном постить? )))
bbzhukov
Jul. 15th, 2017 01:10 am (UTC)
"Тамплиеры будут обвинены в ереси: они читают Священное Писание с 5'-конца!" ((с) из нашей коллективной пьесы 80-х годов). Там же герою в бреду мерещились (и реально проецировались на экран, чтобы зрители тоже видели) солидные книги с названиями типа "Иуда Эукариот" и т. п.
rieile
Jul. 16th, 2017 10:40 am (UTC)
О боги, как это прекрасно!
(no subject) - ok_66 - Jul. 18th, 2017 03:26 am (UTC) - Expand
oldodik
Jul. 15th, 2017 05:03 am (UTC)
а можно как-то настроить такое? а картинки будут переноситься? я про автопостинг
uncle_doc
Jul. 15th, 2017 12:54 pm (UTC)
Вот тестирую. Настраивается в ЖЖ там же, где трансляция из ЖЖ в другие сети.

Картинки переносятся, но один раз. В смысле и заголовок ФБ свой ставит - только имя автора - и сохраняется форматирование и картинки. Но если лезть исправлять, то после редактуры всё нафиг летит.
(no subject) - oldodik - Jul. 15th, 2017 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jul. 15th, 2017 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldodik - Jul. 15th, 2017 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dil - Jul. 15th, 2017 08:16 pm (UTC) - Expand
chlorian
Jul. 15th, 2017 07:02 am (UTC)
Блин, вообще по тексту видно, что автор неплохо так знаком с церковными реалиями и богословской литературой. Более чем правдоподобно.

Обычный подросток-антиклерикал, видевший церковь только в голливудских мистических триллерах, петросянил бы в духе "методы сжигания анафем на кострах", "лучшие марки святой воды для изгнания демонов", "доказательства квадратности Земли от святого отца Евлампия" и подобное гонево.
heilnull
Jul. 16th, 2017 04:41 am (UTC)
Митрополит о. Сергий (Попов) "Суперобъекты. Монастыри раннего средневековья размером с город"


Заинтриговало. А оригинал про что?
uncle_doc
Jul. 16th, 2017 09:08 am (UTC)
Суперобъекты. Звезды размером с город.
(no subject) - Boris Yu - Jul. 17th, 2017 08:18 am (UTC) - Expand
broilercomandor
Aug. 2nd, 2017 04:48 pm (UTC)
Составить бы общий список вас, лжеучёных!
Да неохота силы на вас тратить!
flavindaquan
Aug. 23rd, 2017 06:38 pm (UTC)
поддерживаю в общем
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

critic
uncle_doc
Военврач

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow