?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Две внушительные по объему статьи, в которых изложены все результаты журналистского расследования Брайана Дира. Он распутывал скандал вокруг вакцины MMR, якобы вызывающей аутизм, и экс-доктора Эндрю Уэйкфилда, чей портрет красуется на знаменах антипрививочного движения во всем мире. Даже сейчас, после публикации результатов расследования.

Перевести, конечно, надо бы. Но это нереально - статьи очень немаленькие. Кто рискнет и осилит это дело - с огромным удовольствием пропиарю. Но там еще куча ссылок, материалы по которым тоже, по идее нужно переводить.

Но тем, кто читает по-английски хотя бы как я - т.е. не за каждым словом лазит в словарь, а только через раз - весьма рекомендую ;) Очень занимательное чтиво, я реально не мог оторваться - вот только что закончил читать вторую часть, которую опубликовали сегодня.

Итак:

Часть первая (05.01.2011): How the case against the MMR vaccine was fixed.
Часть вторая (11.01.2011): How the vaccine crisis was meant to make money.

И не говорите мне больше никогда, что антипрививочниками движет любовь к человечеству, стремление защитить людей от заговора фармконцернов и прочие белые, пушистые альтруистические побуждения. Кругом одна жажда наживы. Бабло побеждает и добро, и зло. Читайте, граждане, просвещайтесь.

Кстати, коллеги, может, разберем статьи на части и переведем сообща? Эта инфа должна быть достоянием широкой общественности. Есть сумасшедшие самоубийцы желающие?

З.Ы. Перевожу таймлайн из второй статьи. Выложу отдельным постом. Если будете брать на перевод какие-либо куски - сообщайте об этом в комментах. Можете публиковать их у себя в ЖЖ, кидать в комменты или присылать на почту. Итоговый перевод будет опубликован, скорее всего, на abc-gid, продублирован в ЖЖ, все участвовавшие авторы обязательно будут указаны (никами или ФИО - по выбору).

Егор Воронин взял в работу две первых страницы из PDF первой статьи (давайте тогда для _первой_ статьи ориентироваться именно на PDF).

rukonozhka сотоварищи взяли целиком вторую статью. В сотоварищество можно вступить и забрать свой кусок работы :)

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
asena
Jan. 12th, 2011 06:09 pm (UTC)
о, вторую не видела, спасибо
я не герой и переводить не буду
но зато я ее пиарила во всех доступных мне информационных источниках общим числом три штуки :)
entropia_n
Jan. 12th, 2011 06:19 pm (UTC)
Я могу взяться за кусок перевода. Как срочно надо и какой кусок переводить? ;) Глянула их, в первой 10 страниц, во второй 11, в принципе, нормально. Половину точно могу осилить.
uncle_doc
Jan. 12th, 2011 06:28 pm (UTC)
Срочности, понятное дело, никакой :) Я сейчас взялся переводить таймлайн из второй статьи, остальное можно постепенно на выбор переводить. Как сложим все куски вместе, выложим где-нибудь (да хоть у меня на abc-gid) и будем раскидывать ссылки.

Только скажите - что конкретно возьмете, чтобы не дублировать. И спасибо в любом случае :)
skywill
Jan. 12th, 2011 06:27 pm (UTC)
Могу помочь с кусочком второй, там меньше профессионально-медицинского и больше профессионально-финансового :))
uncle_doc
Jan. 12th, 2011 06:29 pm (UTC)
Было бы отлично :) Потому как через финансы я продирался дольше всего. Если возьмете - киньте в комменты названия главок.

И тоже - спасибо :)
(no subject) - skywill - Jan. 12th, 2011 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skywill - Jan. 13th, 2011 12:28 pm (UTC) - Expand
perebora
Jan. 12th, 2011 06:45 pm (UTC)
Вот по этой теме, на русском. http://shvarz.livejournal.com/263500.html
uncle_doc
Jan. 12th, 2011 06:57 pm (UTC)
Да, но тут тоже достаточно сжато и только по итогам первой части расследования.
ipayeff
Jan. 12th, 2011 06:47 pm (UTC)
А еще можно попросить кого-нибудь пересказать суть написанного в 10-15 абзацах :).
А то человеку, далекому от медицины, как-то тяжеловато это читать.
uncle_doc
Jan. 12th, 2011 06:57 pm (UTC)
Я сейчас перевожу таймлайн - то есть хронологию событий. Думаю, как раз это и будет кратким пересказом сути ;)
(no subject) - ipayeff - Jan. 12th, 2011 07:06 pm (UTC) - Expand
shvarz
Jan. 12th, 2011 06:59 pm (UTC)
Я (пока) беру первые две страницы (из pdf) первой статьи.
uncle_doc
Jan. 12th, 2011 07:06 pm (UTC)
Ок. Спасибо большое.
saplady
Jan. 12th, 2011 07:04 pm (UTC)
Общественность скажет: "Журналисту платит газета (это ведь правда), поэтому - всё враньё".
Проверено.
uncle_doc
Jan. 12th, 2011 07:20 pm (UTC)
Ну это как бы нормально, когда журналисту платит редакция. Вот когда его оплачивает какой-то фонд или компания, могут появиться вопросы. Впрочем, наша общественность в основном судит во себе или по основной массе отечественных СМИ.
(no subject) - nefis - Jan. 12th, 2011 08:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uncle_doc - Jan. 12th, 2011 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tan_e4ka - Jan. 13th, 2011 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jan. 13th, 2011 12:38 am (UTC) - Expand
rukonozhka
Jan. 12th, 2011 07:16 pm (UTC)
Я не медик, поэтому мой перевод придется проверять. Но готова помочь.

Я берусь за вторую часть. Если будут желающие присоединиться, пишите в личку, будем пилить текст

Edited at 2011-01-12 07:21 pm (UTC)
uncle_doc
Jan. 12th, 2011 07:22 pm (UTC)
Ок. Спасибо. Таймлайн во второй части можно не трогать, я уже его добиваю.
(no subject) - rukonozhka - Jan. 12th, 2011 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rukonozhka - Jan. 12th, 2011 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jan. 12th, 2011 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rukonozhka - Jan. 12th, 2011 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - entropia_n - Jan. 12th, 2011 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skywill - Jan. 12th, 2011 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rukonozhka - Jan. 12th, 2011 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skywill - Jan. 12th, 2011 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rukonozhka - Jan. 12th, 2011 07:49 pm (UTC) - Expand
mariedit
Jan. 12th, 2011 07:18 pm (UTC)
Интересно, зачту. Я не увидел, где тут PDF, но я для начала могу взять из первой статьи раздел Case selection и до References (их как-о страшно). А там поглядим.
mariedit
Jan. 12th, 2011 07:19 pm (UTC)
Да, я, кстати, тоже не медик. Но там вроде не много спецлексики. Я счас попробую, кароч.
(no subject) - uncle_doc - Jan. 12th, 2011 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariedit - Jan. 12th, 2011 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariedit - Jan. 12th, 2011 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drnovikov - Jan. 12th, 2011 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mariedit - Jan. 12th, 2011 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jan. 12th, 2011 10:07 pm (UTC) - Expand
almiconto
Jan. 12th, 2011 07:36 pm (UTC)
насколько быстро нужен перевод? а то сегодня - завтра я занята, но в пятницу могу перевести, что ещё осталось.

PS: для PDF требуется регистрация, может действительно лучше ориентироваться на оглавление?
uncle_doc
Jan. 12th, 2011 07:48 pm (UTC)
Не горит, в общем-то. Но хотелось бы, скажем, к понедельнику уже собрать и выложить готовые статьи.
(no subject) - almiconto - Jan. 12th, 2011 08:04 pm (UTC) - Expand
nefis
Jan. 12th, 2011 08:04 pm (UTC)
не поняла что надо переводить, но могу
drnovikov
Jan. 12th, 2011 09:37 pm (UTC)
А где там PDF для первой статьи?
mariedit
Jan. 12th, 2011 09:43 pm (UTC)
В комментах есть линк
(no subject) - drnovikov - Jan. 12th, 2011 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Jan. 12th, 2011 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drnovikov - Jan. 12th, 2011 09:48 pm (UTC) - Expand
rukonozhka
Jan. 12th, 2011 11:08 pm (UTC)
Итак, вторую статью попилили на троих )))
Я получаюсь координатор и один из переводчиков.
Вместе со мной skywill и entropia-n.
uncle_doc
Jan. 12th, 2011 11:21 pm (UTC)
Спасибо! Буду ждать :)
steissd
Jan. 13th, 2011 02:35 am (UTC)
Уважаемый доктор. Не стал ждать Руконожку и сделал перевод второй части: 1, 2, 3, 4.

Апропо, если качество перевода Вас устраивает, был бы рад предложениям о сотрудничестве с редактируемым Вами сайтом в части переводов.
uncle_doc
Jan. 13th, 2011 06:49 am (UTC)
Спасибо! Вечером вернусь со съемок - внимательно зачитаю :) О сотрудничестве тоже поразмышляю ;)
(no subject) - steissd - Jan. 13th, 2011 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenniks - Jan. 13th, 2011 08:58 pm (UTC) - Expand
librariam
Jan. 13th, 2011 03:38 am (UTC)
Вопросик
Действительно захватывающее чтиво, даже для непрофессионала. Спасибо!

Только вот возник вопрос, вы уж просвятите человека не в теме, - в статье указывается, что Уэйкфилд ополчился на вакцину MMR 3-в-1, в то же время одобряя предшествующие отдельные привики. Но ведь в России привики делаются отдельно (или по крайней мере в мое перестроечное время так было, может что изменилось). Если это так, то угрозы (даже если бы она была обоснована) быть не должно - откуда же в России столько этой антипрививочной заразы?
uncle_doc
Jan. 13th, 2011 06:53 am (UTC)
Re: Вопросик
Да нет. Та же АКДС всегда была три-в-одном. А в армии вообще прививали шестикомпонентным анатоксином.

О том - что да почему - лучше всего рассказано вот в этой брошюре.
Re: Вопросик - librariam - Jan. 13th, 2011 08:27 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 62 comments — Leave a comment )

Profile

critic
uncle_doc
Военврач

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow