?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Маско-бум

Народ, не скупайте вы маски. Толку от них никакого, даже от смоченных водой. Основные "поражающие факторы" смога они пропускают на ура. Вы лишь создаете себе и детям иллюзию защищенности. Плюс осложняете и без того затрудненное дыхание. Из-за чего вынуждены дышать глубже и вдыхать большее количество всякой мелкодисперсной дряни, которая и есть самая главная опасность во всём этом безобразии.

И главное-то, хирургическая маска предназначена для ПРИНЦИПИАЛЬНО ДРУГИХ ЦЕЛЕЙ: не выпустить что-то ненужное во время выдоха (слюну с бактериями в операционную рану, скажем). А вовсе не для того, чтобы не пропустить что-то снаружи во время вдоха.

Хоть как-то спасают ФИЛЬТРУЮЩИЕ РЕСПИРАТОРЫ. Подойдет даже простейший "Лепесток-5", рассчитанный на 5-кратное превышение ПДК по мелкодисперсным частицам. Он хотя бы плотно облегает морду лица, ибо формован, имеет носовой зажим и реально фильтрует. Правда, он одноразовый, о чем тоже следует помнить.

В принципе, подойдут любые промышленные респираторы с классом защиты 1 или 2 (обозначения на изделии: FFP 1 (или просто Р1) и FFP 2 (или просто Р2)). Хватит за глаза и за уши. У них обычно имеются сменные фильтрующие элементы, клапан выдоха (чтобы не нарушать герметичность подмасочного пространства) и т.п.

Да, еще важный момент - вполне достаточно противопылевых респираторов, угарного газа все равно в городе не наберется столько, чтобы реально травануться. А противогазовые респираторы (или универсальные) стоят отдельных и ощутимых денег.

По поводу "где взять": не далее чем вчера видел на строительном рынке, 40 рэ.

З.Ы. Не забыть бы дописать к списку тех, кому я продался, производителей респираторов :)

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
psisa1
Aug. 9th, 2010 09:52 am (UTC)
Если верить красненькой маркировке на моем как раз промышленном респираторе, то он FFP-3. Дышать вполне можно, но клапан выдоха все равно слабенький, внутри такой эффект сауны, что выдержать более 15 минут невозможно)))
uncle_doc
Aug. 9th, 2010 10:02 am (UTC)
FFP-3 - это круто :) Это сотни ПДК ;) Перебор ;) А клапаны, в общем-то, у них все слабенькие. Даже в противогазе толком не подышишь.

Но, как мне кажется, 15 минут вполне хватит, чтобы добраться до ближайшего кондиционируемого помещения или хотя бы метро ;)
(no subject) - endarkened - Aug. 9th, 2010 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Aug. 9th, 2010 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - endarkened - Aug. 9th, 2010 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Aug. 9th, 2010 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - boevaya_p0druga - Aug. 9th, 2010 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - psisa1 - Aug. 9th, 2010 10:15 am (UTC) - Expand
boevaya_p0druga
Aug. 9th, 2010 09:54 am (UTC)
А снять контактные линзы имеет смысл? Мои, похоже, дохнут от такой погоды. Перешла на очки, линзы надеваю в офисе.
sergeirash
Aug. 9th, 2010 09:59 am (UTC)
в линзах за компом? сочувствую! а я себя так и не смог к этому приучить)
(no subject) - boevaya_p0druga - Aug. 9th, 2010 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeirash - Aug. 9th, 2010 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - boevaya_p0druga - Aug. 9th, 2010 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - antas - Aug. 9th, 2010 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeirash - Aug. 9th, 2010 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - antas - Aug. 9th, 2010 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Aug. 9th, 2010 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - boevaya_p0druga - Aug. 9th, 2010 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - malpert - Aug. 9th, 2010 11:15 am (UTC) - Expand
saplady
Aug. 9th, 2010 09:58 am (UTC)
А где в Москве можно купить сменные кассеты к тому, что у меня на фотке? Подзамочной :)
uncle_doc
Aug. 9th, 2010 10:04 am (UTC)
Да, у тебя зачетная штука. Кассеты нужно искать через специализированные магазины или точки продажи защитных средств на строительных рынках.
(no subject) - saplady - Aug. 9th, 2010 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - lucca37 - Aug. 9th, 2010 10:35 am (UTC) - Expand
nasty_naz
Aug. 9th, 2010 09:59 am (UTC)
а вот такая пойдет?)
Маска хирургическая повышенной фильтрации , голубая, эффективность бактериальной фильтрации 99,9% отвечает требованиям стандарта
EN149:2001 FFP2 (4-слойная)
uncle_doc
Aug. 9th, 2010 10:06 am (UTC)
Формованная? В смысле, она форму держит? Носовой обжим есть? Если нет, толку будет мало. Да, она сама будет фильтровать, но из-за негерметичности подмасочного пространства эффект будет слабеньким. Хирургическая маска все-таки предназначена для того, чтобы задерживать то, что вылетает изнутри с выдохом, а не то, что может проникнуть снаружи со вдохом.
(no subject) - nasty_naz - Aug. 9th, 2010 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Aug. 9th, 2010 10:10 am (UTC) - Expand
petrenka
Aug. 9th, 2010 10:03 am (UTC)
хихи, вчера муж купил последнюю маску (пр-ва Stayer, они строительную мутоту всякую делают: отвертки, пилочки, лопаточки etc), уверяли продавцы, что это защищает от гари. тридцать рублей отдал!
читаем на этикетке: "для защиты высокоточных приборов от дыхания человека".

за статью спасибо, перепостила своим истеричкам на местном форуме - полгорода в намордниках по четыре рубля ходит, важные такие, как цапли вышагивают, и по сторонам озираются в ожидании реакции. прям как во время свиного гриппа, все в точности.
uncle_doc
Aug. 9th, 2010 10:11 am (UTC)
Так вот же :))) У масок принципиально иная задача :)
(no subject) - boevaya_p0druga - Aug. 9th, 2010 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Aug. 9th, 2010 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - boevaya_p0druga - Aug. 9th, 2010 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - lucca37 - Aug. 9th, 2010 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Aug. 9th, 2010 10:44 am (UTC) - Expand
boevaya_p0druga
Aug. 9th, 2010 10:08 am (UTC)
Мне богатые родственники скинули с барского плеча увлажнитель-воздухоочиститель с кучей фильтров. Если закрыть все окна - вроде спасает.
uncle_doc
Aug. 9th, 2010 10:12 am (UTC)
А я только кондиционером спасаюсь. И час минут целую себя в доступные части тела за то, что два года назад догадался им обзавестись :)))
(no subject) - boevaya_p0druga - Aug. 9th, 2010 10:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uncle_doc - Aug. 9th, 2010 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - autoench - Aug. 9th, 2010 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Aug. 9th, 2010 10:36 am (UTC) - Expand
spring_gerl
Aug. 9th, 2010 10:26 am (UTC)
Здорово,что про маски написали... Ехали в пятницу по Ярославке, уезжали подальше от дыма... Сидит за рулем мадам, с кондером, с закрытыми окнами и в маске. Смешно стало...
Мы тоже только кондиционером спасаемся...
oude_rus
Aug. 9th, 2010 11:08 am (UTC)
там, где с неба падает пепел, мокрая маска вполне помогает.

кроме того, в вчера ночью провел небольшой эксперимент по светорассеянию - дофига в воздухе довольно крупного дерьма.
uncle_doc
Aug. 9th, 2010 11:13 am (UTC)
Там, где пепел - само собой. В ночь на субботу был на Ленинградском вокзале - вот где ад-то... Там и через платок дышалось в разы легче.
fonon
Aug. 9th, 2010 11:17 am (UTC)
Хех... Покопался в шкафу на работе: достал СМО-ГЗ (самоспасатель такой, опытный экземпляр): 3 коробки от противогаза в параллель (для уменьшения сопротивления дыханию), моторчик от батареек (батарейки еще живы) и мешок на голову, в котором создается избыточное давление.

Подумал, и решил не пугать народ на улице... :)
uncle_doc
Aug. 9th, 2010 11:25 am (UTC)
О! Зачетная штука, судя по описанию ;) Зато в новости бы попали :))) Особенно, если на Красную площадь в таком виде придти :)))
(no subject) - fonon - Aug. 9th, 2010 11:31 am (UTC) - Expand
kuznec_d_k
Aug. 9th, 2010 11:19 am (UTC)
Я хирургическими масками с зажимом для носа(они дешёвые и их в аптеках много, вернее - было много) пользуюсь в кузнице, когда режу железки болгаркой. Вроде ничё так, мед.маски (в отличие от респираторов) не мешают и не затрудняют обзор. Но от дыма ясно дело не поможет, от пыли - туда-сюда.
vadiman
Aug. 9th, 2010 11:51 am (UTC)
Противогазовые респираторы - такого не бывает - есть гопкалитовый патрон, прикручивается к противогазной коробке или к шлангу. Там марганцовка окисляет угарный газ до безвредного углекислого.
uncle_doc
Aug. 9th, 2010 12:02 pm (UTC)
Да ну? Ну расскажите тогда, к каким респираторам относятся РПГ-67 или РПФ.
(no subject) - fonon - Aug. 9th, 2010 12:03 pm (UTC) - Expand
al1en_nati0n
Aug. 9th, 2010 02:40 pm (UTC)
Спасибо в очередной раз, понесла к себе)
w0land
Aug. 9th, 2010 03:44 pm (UTC)
Как раз вчера написал об этом для своих френдов здесь -- в том числе с парой ссылок на профильные конторы. :-)

А по классам фильтров P1, P2, P3 я так понял, что для них приводится "Nominal Protection Factor" (4, 12, 50 соответственно, при применении с полумасками) -- то, во сколько раз уменьшается концентрация вредных примесей. Может и не так, но фильтр большего класса явно не повредит, особенно учитывая, что Мосэкомониторинг иногда говорил о превышении взвешенных веществ РМ10 практически до 10 раз.
uncle_doc
Aug. 9th, 2010 04:52 pm (UTC)
До 10, да, но точечно и в определенное время. Если прикидывать среднесуточные превышения ПДК, то даже Р1 - за глаза и за уши. Ну Р2 ;) В Р3 реально тяжеловато дышать. Да и стоит подороже. И найти сложнее.
amris
Aug. 9th, 2010 03:49 pm (UTC)
> Не забыть бы дописать к списку тех, кому я продался, производителей респираторов :)

Это всем понятная ирония.
Но мы-то знаем что за постом стоит реклама стоительных рынков :)
uncle_doc
Aug. 9th, 2010 04:52 pm (UTC)
Балин... спалился :)))
yelya_lenuka
Aug. 9th, 2010 07:35 pm (UTC)
а вот пишут, что спасает восемь раз сложенная, смоченная водой марля. это правда?)
uncle_doc
Aug. 9th, 2010 07:50 pm (UTC)
От чего спасает? От крупнодисперсных частиц - ну т.е. от пепела - да. А от мелкодисперсных - нет.
(no subject) - yelya_lenuka - Aug. 9th, 2010 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uncle_doc - Aug. 9th, 2010 08:51 pm (UTC) - Expand
drnovikov
Aug. 9th, 2010 07:42 pm (UTC)
Насколько я помню, угольные фильтры не задерживают угарный газ.
uncle_doc
Aug. 9th, 2010 07:47 pm (UTC)
Не задерживают. А угарный газ причем? Для отравления хотя бы легкой степени нужно превышение ПДК в несколько сот раз. Что нереально на открытом пространстве (если это не центр лесного пожара, конечно). Поэтому основное, от чего нужно защищаться - РМ10, т.е. мелкодисперсная хрень.
adleruwka
Aug. 9th, 2010 07:46 pm (UTC)
Подскажите, как реально можно очистить организм от накопленной гари, когда уже есть явные признаки ухудшения здоровья - быстрая утомляемость, головокружения на духоте, расстройство желудка и т.д.
Можно как то очистится или укрепить остатки здоровья?
Заранее спасибо))
uncle_doc
Aug. 9th, 2010 07:52 pm (UTC)
Можно. Исчезнув из зоны катастрофы в направлении любой местности, где воздух еще невидим :)
(no subject) - adleruwka - Aug. 10th, 2010 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - nattengottin - Aug. 10th, 2010 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - adleruwka - Aug. 10th, 2010 04:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - nattengottin - Aug. 10th, 2010 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - adleruwka - Aug. 10th, 2010 05:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - nattengottin - Aug. 10th, 2010 05:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - adleruwka - Aug. 10th, 2010 05:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Aug. 10th, 2010 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - nattengottin - Aug. 11th, 2010 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Aug. 11th, 2010 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - nattengottin - Aug. 11th, 2010 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Aug. 12th, 2010 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nattengottin - Aug. 12th, 2010 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kroshka_cat - Aug. 12th, 2010 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nattengottin - Aug. 12th, 2010 03:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
uncle_doc
Aug. 10th, 2010 06:13 am (UTC)
Мда. Я че-то не сомневался, что подобные граждане появятся. Слишком велик соблазн навариться. А то ведь натура того и гляди уйдет, актуальность потеряется.
(Deleted comment)
uncle_doc
Aug. 10th, 2010 06:22 am (UTC)
И что, превышение было в несколько сот ПДК по СО? У дыма предостаточно компонентов, которые могут навредить и без СО.
(Deleted comment)
(no subject) - uncle_doc - Aug. 10th, 2010 06:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uncle_doc - Aug. 10th, 2010 07:05 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - uncle_doc - Aug. 10th, 2010 07:22 am (UTC) - Expand
boevaya_p0druga
Aug. 10th, 2010 09:10 am (UTC)
Я две ночи спала под воздухочистителем - разница в самочувствии наутро очень заметна. Даже волосы стали пушиться, а не висят паклей, несмотря на все шампуни-маски и прочую фиггню.
lusy_in_the_scy
Aug. 11th, 2010 11:15 am (UTC)
вдыхать большее количество всякой мелкодисперсной др
Здравствуйте! А Вы не подскажете "чайнику", чем именно опасна мелкодисперсная дрянь? Т.е. из каких веществ состоит и на что воздействует. Или просто поделитесь ссылочкой, что бы можно было где-нибудь прочитать. Заранее спасибо)))
uncle_doc
Aug. 11th, 2010 11:20 am (UTC)
Re: вдыхать большее количество всякой мелкодисперсной
Если есть возможность посмотреть - сегодня в новостях Первого (в 21:00) как раз об этом буду расказывать. Если читаете по-английски, вот вменяемый документ на эту тему: http://www.public.health.wa.gov.au/cproot/1415/2/Minimising_the_Impacts_of_Peat_Smoke.pdf
Если только по-русски, то, например, вот: http://www.abc-gid.ru/news/show/925/
( 88 comments — Leave a comment )

Profile

critic
uncle_doc
Военврач

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow